ChessPro online

КНИГИ. Буки и бяки.

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:10:49

Главная  -  Парк культуры  -  Книги

32

chich

2 разряд
Воронеж

16.08.2007 | 00:38:14
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Mikhail_Golubev: Чич, ваш пафос как-то маловразумителен.

уж кто бы говорил про маловразумительный пафос

Вы свои политические посты когда-нибудь перечитывали, Михаил?
они все сплошь состоят из одного только пафоса
и притом абсолютно невразумительного
теперь тот же самый пафос Вы принялись насаждать на ниве, тэкскть, "культурологии"
роулинг, боулинг, что еще посоветуете в целях повышения образованности?
номер сообщения: 85-1-31

33

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

16.08.2007 | 07:17:45
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
Mikhail_Golubev: Чич, ваш пафос как-то маловразумителен.

уж кто бы говорил про маловразумительный пафос

Вы свои политические посты когда-нибудь перечитывали, Михаил?
они все сплошь состоят из одного только пафоса
и притом абсолютно невразумительного
теперь тот же самый пафос Вы принялись насаждать на ниве, тэкскть, "культурологии"
роулинг, боулинг, что еще посоветуете в целях повышения образованности?


И опять ахинея. Кого насаждать? Уже всё давно насадили в данном случае. Роулинг в состоянии пол-Воронежа примерно купить, со всеми боулингами и кинотеатрами, где крутят фильмы про Поттера. Так что расслабьтесь немножко. Книжку напишите, что ли.

Про политику на этом форуме говорят в специально отведенном месте. Ваше мнение, как Вы понимаете, мне необычайно интересно.


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 85-1-32

34

chich

2 разряд
Воронеж

16.08.2007 | 10:49:07
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Mikhail_Golubev: Уже всё давно насадили в данном случае.

вот то-то и оно, что насадили
и не надо плести ахинею про "общественную востребованность"
номер сообщения: 85-1-33

35

Quantrinas

16.08.2007 | 14:55:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
Mikhail_Golubev: Уже всё давно насадили в данном случае.

вот то-то и оно, что насадили
и не надо плести ахинею про "общественную востребованность"

Мне, скажем, трудно что-то "насадить", но книги про Поттера прочёл с удовольствием, как отдых для мозгов. "Шопенгауера" я читаю совсем с другими целями, и Достоевского.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 85-1-34

36

арт.

16.08.2007 | 15:01:40
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
иногда совпадают - коммерчесская удача и художественное открытие. Это чудо, но оно случается.
номер сообщения: 85-1-35

37

vstorone


Витебск

16.08.2007 | 15:22:14
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: иногда совпадают - коммерчесская удача и художественное открытие. Это чудо, но оно случается.

Артур, скажите, на ваш взгляд в каких случах было совпадение?
Интересно узнать ваше мнение.
Когда-то вы советовали ознакомиться с произведением "100 лет одиночества" и совет оказался очень хорош
номер сообщения: 85-1-36

38

Quantrinas

16.08.2007 | 15:38:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: иногда совпадают - коммерчесская удача и художественное открытие. Это чудо, но оно случается.

Очень редко, как исключение.

В качестве примера могу привести рок-музыку. Битлз - видимо исключение. Уже в роке 70-х есть чёткая анти-корреляция между уровнем и массовостью. "Коммерциализоваться" означало примитизировать и сделать доступнее.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 85-1-37

39

арт.

16.08.2007 | 15:43:03
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Классика - лучший пример, продавалась, продаётся и будет продаваться.
номер сообщения: 85-1-38

40

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

16.08.2007 | 16:07:04
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
Mikhail_Golubev: Уже всё давно насадили в данном случае.

вот то-то и оно, что насадили
и не надо плести ахинею про "общественную востребованность"


chich, вам столько всего насадили, что, если задуматься, страшно становится. Картофель насадили, и продолжают насаживать со страшной силой.

Картофель — Википедия

(...)
Введение картофеля в культуру (сначала путём эксплуатации диких зарослей) было начато примерно 14 тыс. лет назад индейцами Южной Америки. В Европу (Испанию) картофель впервые был завезён около 1565. В дальнейшем культура распространилась в Италии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции, Великобритании и др. Появление в России Вольное экономическое общество связывало с именем Петра I, который в конце 17 в. прислал мешок клубней из Голландии. Начало широкого распростронения положил указ Сената в 1765 и завоз из-за границы партии семенного картофеля, разосланного по стране. Поначалу население не восприняло новую культуру (множество отравлений от употребления плодов). Особенно быстро стали увеличиваться площади под картофель в 1840-42 гг. (1842 картофельный бунт). 24 февраля 1841 года вышло распоряжение российского правительства «О мерах к распространению разведения картофеля». Тиражом в 30 000 экземпляров по всей России разослали бесплатные наставления по правильной посадке и выращиванию картофеля. Ежегодно всю информацию о выращивании картофеля губернаторы отсылали в Петербург. К концу 19 в. в России им было занято более 1,5 млн га. В России в 18–20-х веках считался «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания.



__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 85-1-39

41

Pirron

16.08.2007 | 16:26:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: Pirron
Мы, наверно, несколько уходим в сторону от главной темы данного раздела форума, обсуждая смысл коммерческого успеха в литературе, но ведь еще Александр Сергеевич заметил: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". В этом ничего постыдного он не видел. Ваш тезис: талант писателя и его коммерческий успех две абсолютно ничем не связанные вещи, имеющие скорее обратнопропорцианальную зависимость, чем прямую, мне кажется спорным. Примеры, конечно, красноречивы, тем не менее жизнь ими не исчерпывается. Напрашивается простой вопрос, если так все элементарно устроено в жизни популярной литературы, больше вложил - больше получил, то почему бы не вкладывать эти денежки в талант. Это как бы тогда все здорово засверкало, хорошая раскрутка плюс талантливый текст. Ведь не злодеи же в самом деле издатели, чтобы специально наводнять мир белибердой. Согласитесь, что талант все же легче раскручивать, чем абсолютную бездарность.

Я знаю - если говорить о новейшей литературе - четыре случая, когда очень хорошая книга принесла ее автору очень хорошие деньги: "Лолита" Набокова, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Имя Розы" Эко и "Парфюмер" Зюскинда. Во всех четырех случаях, кстати, издательства не вкладывали в раскрутку этих книг ни копейки. Я всегда искренне радовался за этих четырех писателей - они получили то, что тысячу раз заслужили. Но возьмите, Вова, в качестве примера того же Набокова. С "Лолитой" все ясно: публику ( в набоковском, пренебрежительно-брезгливом смысле этого слова) привлекла "гниловатая клубничка". Роман имел колоссальный успех. Сложилась, казалось бы, идеальная ситуация для раскрутки - раскрутки таланта, великого таланта, а не бойкой посредственности. Публика с нетерпением ждала новых книг Набокова. При этом у него в запасниках пылилась целая дюжина гениальных романов . Издательства были готовы раскошелиться на рекламу. И что же вышло? Да абсолютно ничего. Уже следующую книгу Набокова ожидало полное коммерческое фиаско. Прошло уже почти полвека, а он так и остается для широкой западной публики автором "Лолиты"... То есть вкладывать деньги в талант - это для издателя дело в высшей степени рискованное, абсолютно непредсказуемое. А издателю хочется спокойно спать, будучи полностью уверенным в своем завтрашнем дне. Талантливый писатель к тому же неудобен, он не пойдет на творческие компромиссы, не станет выполнять указаний издательства, не напишет вдогонку "Лолиту-2" или "Еще сто лет одиночества". Другое дело - Роулинг. Она не подкачает.
номер сообщения: 85-1-40

42

vstorone


Витебск

16.08.2007 | 16:47:38
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas:В качестве примера могу привести рок-музыку. Битлз - видимо исключение. Уже в роке 70-х есть чёткая анти-корреляция между уровнем и массовостью. "Коммерциализоваться" означало примитизировать и сделать доступнее.

Для меня Битлз, не умеющие играть на музакальных инструментах (не владеющие инструментами), например, звучат жутко. Толпы поклонников не меняют суть дела.
Если кто-то и задавал настояющую жизнь в 70-х , то это Led Zeppelin, те же Deep Purple, те же Uriah Heep, да мало ли кто.
номер сообщения: 85-1-41

43

Quantrinas

16.08.2007 | 16:58:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone:
Для меня Битлз, не умеющие играть на музакальных инструментах (не владеющие инструментами), например, звучат жутко. Толпы поклонников не меняют суть дела.
Если кто-то и задавал настояющую жизнь в 70-х , то это Led Zeppelin, те же Deep Purple, те же Uriah Heep, да мало ли кто.


По-моему, Beatles очень музыкальны и толпы поклонников тут не причём. И это не 70-е, а 60-е.

А Deep Purple как раз хороший пример, Я люблю совсем ранний ("The Book Of Taliesyn"), и кое что из ранних тяжёлых ("In Rock" - местами, "Machine Head"). А потом пошла "коммерческая музыка", успешная, но неинтересная.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 85-1-42

44

vstorone


Витебск

16.08.2007 | 17:07:52
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas: Я люблю совсем ранний ("The Book Of Taliesyn"), и кое что из ранних тяжёлых ("In Rock" - местами, "Machine Head"). А потом пошла "коммерческая музыка", успешная, но неинтересная.

+1.
Для меня очень важно, что старина Блэкмор, как компоизитор и как выдающийся гитарист делал такие вещи, которые повторить невозможно.
И тот же Гиллан из Deep Purple на вокале был героем своего времени. Для меня подвиги этих виртуозов перевесят любые достижения БитлЗ, хотя это всего лишь мое ничтожное мнение
номер сообщения: 85-1-43

45

Quantrinas

16.08.2007 | 17:12:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone:
Для меня очень важно, что старина Блэкмор, как компоизитор и как выдающийся гитарист делал такие вещи, которые повторить невозможно.
И тот же Гиллан из Deep Purple на вокале был героем своего времени. Для меня подвиги этих виртуозов перевесят любые достижения БитлЗ, хотя это всего лишь мое ничтожное мнение

Да я тоже не Битлз слушаю
Но отдаю им должное.
Скажем, Бетховен задевает меня сильнее Моцарта или Вивальди, но Моцарт - это Моцарт.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 85-1-44

46

Grigoriy

16.08.2007 | 17:33:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Список Пиррона впечатляет. Непопаданием в него "Тихого Дона" - книги безмерно более ... Не могу найти правильный эпитет. Просто те сравнивать с ней невозможно. Гениальное рядом с очень даже хорошим. Также "Один день" - та же лига что и "Тихий Дон" - по гениальности , а по материальному успеху видимо сравнимая с им перечисленными.
Из более новых - Пелевин. Его уровень конечно не Солженицына, и даже не Набокова, а а ближе к Маркесу , а денежки - очень даже приличные.
И особняком - Кинг. Он конечно работает на коммерцию, но талант у него громадный - как может убедитсься любой, посмотрев короткий рассказ "Последняя ступенька" у Мошкова, а более трудолюбивые - почитав его романы и добравшись до страниц, где появляются дети. Поразительная премена.
номер сообщения: 85-1-45

47

арт.

16.08.2007 | 17:36:54
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из более новых - Пелевин. Его уровень конечно не Солженицына, и даже не Набокова, а ближе к Маркесу


да что вы, откуда данные? И чем вы измеряете уровень художественности, логарифмической линейкой? И каким образом одно гениальное произведение превосходит другое, причем "безмерно более..".
номер сообщения: 85-1-46

48

Grigoriy

16.08.2007 | 18:48:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
:-) А мне было интересно - забанит меня арт навечно или нет за непочтительность :-) По существу конечно Вы правы. И разговор этот долгий, серьёзный и очень индивидуальный. Но с другой стороны - моё - даже не мнение, а чувствование - имеет право на существование и выражение? Ни на что большее, чем имхо я разумеется не претендую.
"100 лет: я читал один раз - в юности. когда его напечатали в иностранке. Впечатление было громадным. Но с годами оно понизилось - такое ощущение, что напряжение текста не оправдано внутренне содержанием. Маловато его. И грандиозная финальная сцена - бутафория(это всё моё впечатление, конечно). И, как и вообще в латиноамериканской литературе, а из наших - у Искандера - чремерная для меня пастозность(когда читал Искандера, чисто зрительное ощущение - что всё залито густым слоем кетчупа).
Скажем "Анну Каренину" тоже не решился прочесть 2-ой раз - но ощущение сияющего бездонного совершенства только углубляется.
номер сообщения: 85-1-47

49

арт.

16.08.2007 | 18:58:26
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Григорий, для человека столь тонко чувствующего(без иронии) - иногда вы слишком категоричны.

Что касается банов - разве не потускнела слава наших модераторов, на фоне так сказать других образцов

Что касается сравнений - даже под пыткой не возьмусь за столь гиблое дело.

Вы правы, помимо прочего, огромное значение имеет время, возраст, жизненный контекст и масса других обстоятельств. Но даже учитывая всё это, не может мой разум втиснуть Пелевина в один ряд с Шолоховым, Толстым и т.д.
номер сообщения: 85-1-48

50

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

16.08.2007 | 19:39:10
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Зачем заливать книги при прочтении кетчупом? Это негуманно. :-)


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 85-1-49

51

Grigoriy

16.08.2007 | 20:48:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вы не учитываете контекста :-) Пиррон меня всегда дразнит(конечно, независимо от его желания), и мне захотелось подразнить его. Слегка. А и серьёзно - с Эко то Пелевин вполне сравним. И с Шолоховым "Поднятой целины"(да, великая книга - но несравнимая с ТД) - тоже с натяжкой - но всё-таки можно, хоть расстояние и громадно, но из одного ряда. Пелевин меня поразил этим текстом:
"Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу — и выбрало «Пепси».

Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер. И даже не в банальной взятке — хочется верить, что партийный бюрократ, от которого зависело заключение контракта, просто взял и полюбил эту темную пузырящуюся жидкость всеми порами своей разуверившейся в коммунизме души.

Скорей всего, причина была в том, что идеологи СССР считали, что истина бывает только одна. Поэтому у поколения «П» на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали «Пепси» точно так же, как их родители выбирали Брежнева.

Как бы там ни было, эти дети, лежа летом на морском берегу, подолгу глядели на безоблачный синий горизонт, пили теплую пепси-колу, разлитую в стеклянные бутылки в городе Новороссийске, и мечтали о том, что когда-нибудь далекий запрещенный мир с той стороны моря войдет в их жизнь.

Прошло десять лет, и этот мир стал входить — сначала осторожно и с вежливой улыбкой, а потом все уверенней и смелее. Одной из его визитных карточек оказался клип, рекламирующий «Пепси-колу», — клип, который, как отмечали многие исследователи, стал поворотной точкой в развитии всей мировой культуры. В нем сравнивались две обезьяны. Одна из них пила «обычную колу» и в результате оказалась способна выполнять некоторые простейшие логические действия с кубиками и палочками. Другая пила пепси-колу. Весело ухая, она отъезжала в направлении моря на джипе в обнимку с девицами, которые явно чихать хотели на женское равноправие (когда приходится тесно общаться с обезьянами, лучше просто не думать о подобных вещах, потому что равноправие и неравноправие будут одинаково тяжелы для души).

Если вдуматься, уже тогда можно было понять, что дело не в пепси-коле, а в деньгах, с которыми она прямо связывалась. К этому выводу приводили, во-первых, классическая фрейдистская ассоциация, обусловленная цветом продукта, во-вторых, логическое умозаключение — поглощение пепси-колы позволяет приобретать дорогие машины. Но мы не собираемся глубоко анализировать этот клип (хотя, может быть, именно здесь нашлось бы объяснение того, почему так называемые шестидесятники упорно называют поколение «П» говнососами). Для нас важно только то, что окончательным символом поколения «П» стала обезьяна на джипе.

Немного обидно было узнать, как именно ребята из рекламных агентств на Мэдисон-авеню представляют себе свою аудиторию, так называемую target group. Но трудно было не поразиться их глубокому знанию жизни. Именно этот клип дал понять большому количеству прозябавших в России обезьян, что настала пора пересаживаться в джипы и входить к дочерям человеческим.

Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России. Так что «Пепси-кола» здесь совершенно ни при чем. Случившееся было частью всемирного процесса, отраженного во множестве книг (достаточно вспомнить «Ожидание обезьян» Андрея Битова или «Браззавильский пляж» Вильяма Бойда). Не обошел этот процесс и Америку, хотя там все произошло совсем иначе — «Кока-кола» полностью, окончательно и необратимо вытеснила «Пепси-колу» с красного цветового поля, что для понимающего человека равнозначно победе при Ватерлоо. Это было связано с деятельностью религиозных правых, которые очень сильны в Соединенных Штатах. Они не признают эволюции, «Кока-кола» лучше вписывается в их картину мира, потому что пьющая ее обезьяна так и остается обезьяной. Впрочем, мы слишком долго говорим об обезьянах — а собирались ведь искать человека"
"Как только вечность исчезла, Татарский оказался в настоящем. Выяснилось, что он совершенно ничего не знает про мир, который успел возникнуть вокруг за несколько последних лет.

Этот мир был очень странным. Внешне он изменился мало — разве что на улицах стало больше нищих, а все вокруг — дома, деревья, скамейки на улицах — вдруг как-то сразу постарело и опустилось. Сказать, что мир стал иным по своей сущности, тоже было нельзя, потому что никакой сущности у него теперь не было. Во всем царила страшноватая неопределенность. Несмотря на это, по улицам неслись потоки «мерседесов» и «тойот», в которых сидели абсолютно уверенные в себе и происходящем крепыши, и даже была, если верить газетам, какая-то внешняя политика.

По телевизору между тем показывали те же самые хари, от которых всех тошнило последние двадцать лет. Теперь они говорили точь-в-точь то самое, за что раньше сажали других, только были гораздо смелее, тверже и радикальнее. Татарский часто представлял себе Германию сорок шестого года, где доктор Геббельс истерически орет по радио о пропасти, в которую фашизм увлек нацию, бывший комендант Освенцима возглавляет комиссию по отлову нацистских преступников, генералы СС просто и доходчиво говорят о либеральных ценностях, а возглавляет всю лавочку прозревший наконец гауляйтер Восточной Пруссии. Татарский, конечно, ненавидел советскую власть в большинстве ее проявлений, но все же ему было непонятно — стоило ли менять империю зла на банановую республику зла, которая импортирует бананы из Финляндии.

Впрочем, Татарский никогда не был большим моралистом, поэтому его занимала не столько оценка происходящего, сколько проблема выживания. Никаких связей, которые могли бы ему помочь, у него не было, поэтому он подошел к делу самым простым образом — устроился продавцом в коммерческий ларек недалеко от дома.

Работа была простой, но нервной. В ларьке было полутемно и прохладно, как в танке, с миром его соединяло крохотное окошко, сквозь которое еле можно было просунуть бутылку шампанского. От возможных неприятностей Татарского защищала решетка из толстых прутьев, грубо приваренная к стенам. По вечерам он сдавал выручку пожилому чечену с тяжелым золотым перстнем, иногда даже удавалось выкроить кое-что поверх зарплаты. Время от времени к ларьку подходили начинающие бандиты и ломающимися голосами требовали денег за свою крышу. Татарский устало отсылал их к Гусейну. Гусейн был худеньким невысоким парнем с постоянно маслянистыми от опиатов глазами, обычно он лежал на матраце в полупустом вагончике, которым кончалась шеренга ларьков, и слушал суфийскую музыку. Кроме матраца, в вагончике были стол и несгораемый шкаф, в котором лежало много денег и стояла замысловатая модель автомата Калашникова с подствольным гранатометом.

Работая в ларьке (продолжалось это чуть меньше года), Татарский приобрел два новых качества. Первым был цинизм, бескрайний, как вид с Останкинской телебашни. Второе качество было удивительным и труднообъяснимым. Татарскому достаточно было коротко глянуть на руки клиента, чтобы понять, можно ли его обсчитать и на сколько именно, можно ли ему нахамить или нет, вероятна ли возможность получить фальшивую банкноту и можно ли самому сунуть такую банкноту вместе со сдачей. Здесь не существовало никакой четкой системы. Иногда в окошке появлялся кулак, похожий на волосатую дыню, но было ясно, что его обладателя можно смело посылать во все шесть направлений. А иногда сердце Татарского тревожно замирало при виде узкой женской ладони с наманикюренными ногтями."

Искренность, содержание, сила, страсть. Большой писатель. Правда, и недостатки большие. А у кого нет? :-)
More:
" В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «гранд чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…

— Я понял, — перебил Татарский. — А что в конце?

— Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает все сначала. Правда, у Госбанка сейчас появились свои бандиты, так что ситуация чуть сложнее, но в целом картина не изменилась.

— Ага, — задумчиво сказал Татарский. — Но я не понял, какое отношение все это имеет к рекламе.

— Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина «Смирновской» или «Абсолюта» еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип. Причем он требует, чтобы этот клип был круче, чем у других идиотов. По деньгам на это уходит примерно треть каждого кредита. Психологически все понятно. Открыл человек какое-нибудь малое предприятие «Эверест», и так ему хочется увидеть свой логотипчик по первому каналу, где-нибудь между «БМВ» и «Кока-колой», что хоть в петлю. Так вот, в момент, когда в голове у клиента происходит эта реакция, из кустов появляемся мы."
номер сообщения: 85-1-50

52

cтарик

16.08.2007 | 21:10:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Прежде чем оппонента мучить
Невниманьем к его словам,
Идеалы свои озвучить
Надо спорящим сторонам

Кто-то верит в добро и в бога,
Атеист и циник-другой,
Тот-ценитель изящного слога,
В этом третий -ни в зуб ногой

...Он считает,что деньги губят,
Уважителен к баксам -ты,
Но ужасно все спорить любят-
Аж до ярости,хрипоты...
номер сообщения: 85-1-51

53

Vova17

кмс

17.08.2007 | 15:31:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: То есть вкладывать деньги в талант - это для издателя дело в высшей степени рискованное, абсолютно непредсказуемое. А издателю хочется спокойно спать, будучи полностью уверенным в своем завтрашнем дне. Талантливый писатель к тому же неудобен, он не пойдет на творческие компромиссы, не станет выполнять указаний издательства, не напишет вдогонку "Лолиту-2" или "Еще сто лет одиночества". Другое дело - Роулинг. Она не подкачает.


Приходим к малоутишительному выводу: чем бездарнее автор, тем для него и лучше. Получается, что до массового зарывания таланта в землю остается не так уж и далеко. Грядет царство серости... Тема эта вечна и описана еще у Гоголя в повести "Портрет". Но если в те времена талант еще мог сопротивляться, то в постиндустриальную эпоху, где основным мерилом всего на свете являются деньги, вряд ли.

А Роулинг все-таки подкачала и закрыла проект, несмотря на мольбы и читателей, и издателей, и даже некоторых писателей (С.Кинг).

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-1-52

54

Checkit

1 разряд

21.08.2007 | 19:53:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
роман Бернарда ВЕРБЕРА, автора бестселлера «Империя ангелов»!

На сей раз культовый французский писатель приглашает читателя проникнуть в тайны человеческого сознания. Гениальный шахматист и ученый играет решающую партию с компьютерным мозгом. На кону – мировая шахматная корона. Победа на стороне человека! Зал ликует, мировая общественность рукоплещет. И вдруг неожиданная кончина победителя. Двое журналистов начинают свое собственное расследование…

http://www.fictionbook.ru/ru/author/verber_bernard/
номер сообщения: 85-1-53

55

Vova17

кмс

08.09.2007 | 17:08:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Писатель Владимир Сорокин попал в ДТП. Сбил КАМАЗ. Подозреваю, кто-нибудь из не совсем благодарных читателей. К счастью, писатель отделался легкими травмами. Сломана ключица.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-1-54

56

арт.

18.09.2007 | 19:00:20
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
О московской юбилейной книжной выставке-ярмарке... Кто? Быков, канешн
Народу было очень много, книг — около 40 тысяч наименований только наших, да не меньше 10 тысяч гостевых.

Событие громкое — попытаемся обозреть тенденции. Первая: ярмарка перестает быть литературным событием и становится общественным. Это вполне в рамках новой государственной идеологии: суть выхолащивается, форма пиарится все роскошней. Заметных книжных новинок — минимум, а если среди них есть настоящие, о них никто не говорит. Зато Китай...


очень много параистории. Лихорадочные поиски государственной концепции привели прежде всего к тому, что куча непрофессиональных историков кинулась выстраивать собственные версии происхождения и подвигов русского народа. Веллер занимается историей Гражданской войны, Бушков — Грозным и Сталиным, а сколько на выставке книг про нордическую Русь и русских ариев — лично я запарился считать. При этом все экспоненты подписали договор о недопущении на выставку экстремистской литературы нацистского содержания — но от поисков национальной идентичности никуда не денешься. Отыскивают ее все больше в суровых северных народностях с их преувеличенным чувством воинского долга и здоровой агрессией. Много литературы о том, как весь мир нам гадил, а мы его знай спасали.


С собственными, незаемными героями пока все трудно. Впрочем, если реалистическая литература боится называть вещи своими именами — чего ждать от сказки?


в российской прозе герой-человек вытесняется героем-вещью. Психологическая характеристика заменяется перечнем того, во что персонаж одет и у кого закупается. Эротический сюжет сводится к отношениям с автомобилем, компьютером, мобильным телефоном. (Точнее других об этом пишет Януш Вишневский, автор «Одиночества в Сети», приехавший в гости.) Погоня за любовью или преступником сменилась погоней за предметом. Вещизм из порока превратился в творческий метод. Герои — и особенно героини — разговаривают со своими наладонниками или любимыми машинками как с балованными детьми.
номер сообщения: 85-1-55

57

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

18.09.2007 | 21:44:26
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Был я на этой выставке лет десять назад. Не уверен, что приобрел книги (наверное, все же купил что-то для приличия), но помню, что видел там Лимонова. :-)


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 85-1-56

58

арт.

19.09.2007 | 17:02:02
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Виктор Ерофеев отмечает 60-летний юбилей

Ерофеев считает, что в данный момент в российской литературе ничего не происходит. "Последней писатель с мировым именем из молодых – это Пелевин, которому уже хорошо за сорок", - отмечает он.


Вспомнился стих Самойлова

Вот и все. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.

Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И все разрешено.
номер сообщения: 85-1-57

59

арт.

11.10.2007 | 16:17:17
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Нобелевская премия по литературе за 2007 год вручена Дорис Лессинг.

Премия вручается с 1901 г. Все лауреаты.
номер сообщения: 85-1-58

60

fso

кмс

11.10.2007 | 16:58:33
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: Нобелевская премия по литературе за 2007 год вручена Дорис Лессинг.

Премия вручается с 1901 г. Все лауреаты.


Іван Франко мав бути серед їх числа. Але що ж, "не судьба".


__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ
номер сообщения: 85-1-59

61

арт.

27.10.2007 | 15:14:51
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
За последние двадцать лет в России число издаваемых книг выросло в два раза: в 2006 году их число составило свыше 100 тысяч экземпляров. Самым большим тиражом книги выходили в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленской, Ростовской, Свердловской, Самарской, Саратовской и Калужской областях.


http://www.newsru.com/cinema/26oct2007/donzova.html
номер сообщения: 85-1-60