|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Соблюдение традиции не в том состоит, чтобы приходить на место разрушенного дома и искать там вчерашний день, а в том, чтобы унести с собой дорогой тебе традиционный уклад жизни и возродить его на новом месте.
Такое возрождение традиционные шахматы получают на новом своем месте, в Ш-960, когда здесь действуют правила зеркальных рокировок. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7342 |
|
|
|
|
Воспоминание о будущем шахмат
Буквально только что говорили об этом как о гипотезе и вот что называется накаркали: ЧМ по многоборью состоится и состоится под эгидой ФИДЕ. Объявляя об этом, Эмиль Сутовский чуть не задохнулся от восторга: неожиданно прихлынули хорошие деньги!
В самом деле, а зачем разыгрывать невозмутимость? Возглавить такое могучее культурное хозяйство, с такими глубокими историческими корнями, и ничего с этого не поиметь – нет, не может такого быть, когда-то должно обломиться…
Обломилось!
Рады за трудоголиков у шахматного штурвала и желаем новых такого рода успехов.
Понятие обломиться, однако, в русском языке многозначно. Доставаться кому-либо случайно, даром – второе по значению; первое: ломаться под тяжестью чего-либо.
Вот и посмотрим, что из всего этого выйдет, не обернется ли Total Chess World Championship Tour натуральным его тотальным обломом в однозначном уже смысле этого понятия.
Шахматное многоборье пришло разбавить скучную классику чем-то более динамичным и увлекательным. Шахматам ведь надо прорваться на телевидение, а туда семичасовые сидения не пропустят, нужны action, драйв.
И вот придумали.
Теперь шахматы получают приличное ускорение и должны пойти в гору.
Новая система отбора с ее блиц-контролями будет принята большей частью шахматных профи, отдельные голоса против потонут в общем хоре одобрямса.
Сама по себе идея шахматного многоборья даже интересна, волнует другое: пришел ли тотальный чемпион добрым напарником чемпиону традиционному, или тайный умысел первого занять место последнего? Увидим-с.
Если окажется, что тотальный подомнет традиционного, что же, это будет вполне в логике развития шахмат, какое мы наблюдаем последние тридцать лет.
Голос масс, как известно, от Бога. Если настроение общества изменилось, если нудная классика наскучила и нужна новизна безотносительно к поискам шахматной истины, если сам последний Великий, мужественно отработав классику, провозгласил новые времена в шахматах, значит, так тому и быть – даешь тотальную перестройку Шахмат!
Тотальный шахматный чемпион, конечно, не будет ровня чемпионам прошлого, от него мы не дождемся бессмертных шахматных шедевров, зато он будет телегеничен, а его работа за шахматной доской будет немного напоминать жонглера и фокусника, что по новейшим временам и требуется.
Так может продолжаться достаточно долго.
Общество забудет, что когда-то от шахмат ждали ответа, кто же в этой игре самый сильный и как оценить актуальный дебютный вариант? -
ведь не благодаря этим своим достоинствам шахматы нашли меценатов от шоубиза, пробились на телевидение и поравнялись с теннисом и гольфом.
Так все это будет продолжаться и продолжаться…
…пока не появится где-нибудь условный Морфи – истинный фанат шахмат, который не захочет быть как все, а будет равняться на великие образцы, рыть в избитых дебютных вариантах, работать над техникой эндшпиля - и вызовет вдруг на матч тотального чемпиона,
в пух его обыграет и заставит общество вспомнить, что шахматы это не фокуснические приемы руками за доской, а работа головой, и что место им не в ряду с теннисом и гольфом, а в компании с гениями интеллекта.
Таким образом, пройдя своими кругами, поднявшись на пик своего коммерческого успеха в форме шоу - то есть на вершину своего падения! - шахматы обязательно вернутся к своей природе – обязательно! - и начнут новый свой забег в форме классики, порождая новых Морфи и Талей.
Потому что шахматы не для шоу и больших денег, у них своя - бессмертная! - природа, которую надо уметь понимать.
|
|
|
| номер сообщения: 175-7-7343 |
|
|
|
|
Три тура – выходной!
Большие шахматы – жестокий спорт. Выйдя на эту спортивную площадку, не оздоровишься, напротив, оставишь здесь часть своего здоровья.
Как бы потом ни восстанавливался, каким бы природным спортсменом ни был, твой срок здесь отмерен, и он короток. Титан Карлсен показал нам пределы человеческих возможностей и время царствования в Больших шахматах.
Разговор, конечно, не о середнячках, которые не ставят себе сверхзадач.
Даже со времен Фишера требования к спортивному компоненту шахмат увеличились колоссально – тогда турниры при 20-ти +/- участниках были нормой, сегодня такое никто не потянет чисто физически.
Нормальный классический контроль стал натуральной мукой, выигрывает не тот, у кого лучшая техника разыгрывания равных малофигурных окончаний, а кто дольше сохранит концентрацию и не совершит ляпа.
Что мы видим сегодня в плане организации условий для шахматного творчества и нормальной жизнедеятельности шахматистов?
Интересно, кстати, сравнить чемпионаты России и США текущего года: в первом случае - шесть и пять туров подряд, во втором – четыре. Мне за своих организаторов стыдно, в бессильном негодовании кулаки сжимаются. Четыре тура без дня передышки это вообще-то тоже много, а уж шесть - это полный беспредел.
В 1986 году в Аргентине проходил ЧМ по футболу. Организаторы додумались проводить матчи в дневное время, чтобы Европа могла наблюдать их в прямом эфире. Но летнее дневное время в Аргентине - это жара под/за 40 градусов Цельсия! Марадона сетовал: хорошо, европейцы увидят ЧМ вживую, но что они увидят?.. Действительно, я своими глазами видел на поле не то сонных мух, не то вареных раков. Чемпионом стала, конечно, Аргентина, которой не привыкать.
Что видят любители шахмат в исполнении шахматистов при заданном им режиме, который давно стал нормой?
И дело не в том, что о полноценном творчестве говорить не приходится – такой режим выкачивает физические и душевные силы из молодых тел и приводит к преждевременному угасанию молодой жизни.
Нормальный режим для турнира с классическим контролем: три тура – выходной!
Откуда взять денег на ваш вольготный режим? - кричат мне – нет, не организаторы, а – простые любители шахмат.
Отвечаю: а зачем такие турнирные регламенты и такие шахматы, которые убивают творчество и отнимают безвозвратно здоровье творцов?
Понимаю, что выступаю белой вороной и что не найду поддержки ни у одного гроссмейстера из средних, кто готов принять любые условия – им не до гонора.
Но и так жить тоже нельзя.
Шахматный мир сегодня и в самом деле похож на аргентинское пекло-1986, площадку для наваривания...
Если вечно стелиться под меценатов-спонсоров, забыть заветы отцов и опираться на толпу, Шахматы как полноценную триаду ждет угасание. Незаметно угасать будут и наиболее творческие, лучшие их сыны. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7344 |
|
|
|
|
| психику того же фишера выходные не спасли примерно никак. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7345 |
|
|
|
|
| saluki: психику того же фишера выходные не спасли примерно никак. |
Фишер - особая тема, а наш разговор имеет общий характер |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7346 |
|
|
|
|
и стейниц с рубинштейном тоже особая тема, я понимаю.
но раз мы говорим "в общем" - то в общем, классика калечит людей. и это не вылечить ни выходными, ни праздниками. максимальная длинна партии должна быть ограничена часами двумя, а "традиционный формат" - это варварство.
з.ы. максимальная длинна для нужд выявления титула чм, разумеется. люди имеют безусловное право играть с любыми контролями, варварство лишь в том, что самые серьезные призы и непомерная слава полагаются в нагрузку к самой стремной разновидности этой игры. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7347 |
|
|
|
|
| Если смотреть на вещи вашими глазами, то - долой фундаментальную науку и вообще все, что требует усилий более чем на два часа, а оставить только совриск. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7348 |
|
|
|
|
saluki: и стейниц с рубинштейном тоже особая тема, я понимаю.
но раз мы говорим "в общем" - то в общем, классика калечит людей. и это не вылечить ни выходными, ни праздниками. максимальная длинна партии должна быть ограничена часами двумя, а "традиционный формат" - это варварство.
з.ы. максимальная длинна для нужд выявления титула чм, разумеется. люди имеют безусловное право играть с любыми контролями, варварство лишь в том, что самые серьезные призы и непомерная слава полагаются в нагрузку к самой стремной разновидности этой игры. |
С одной стороны Стейниц и Рубинштейн, а с другой - Блэкберн и Лилиенталь.
__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7349 |
|
|
|
|
saluki: и стейниц с рубинштейном тоже особая тема, я понимаю.
но раз мы говорим "в общем" - то в общем, классика калечит людей. и это не вылечить ни выходными, ни праздниками. максимальная длинна партии должна быть ограничена часами двумя, а "традиционный формат" - это варварство.
з.ы. максимальная длинна для нужд выявления титула чм, разумеется. люди имеют безусловное право играть с любыми контролями, варварство лишь в том, что самые серьезные призы и непомерная слава полагаются в нагрузку к самой стремной разновидности этой игры. |
Разумеется, ни один играющий любитель фубола не сможет понять с чего это его хотят заставить "славить" игру профессионалов в мини футбол. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7350 |
|
|
|
|
Всякое умственное перенапряжение, - тем более в режиме спортивного противоборства, как это происходит в Больших шахматах, - чревато психическими недугами.
Я не припоминаю случаев, когда бы пловец, гребец, бегун, штангист или футболист искали помощи в психлечебнице (если, конечно, по окончании карьеры кто-то не скатился в запойное пьянство). А с шахматистами такое случалось.
Человек не может шесть дней в неделю выкладываться так, как того требуют Большие шахматы. Одна шестичасовая партия выматывает шахматиста так, что на следующий день он уже тень себя вчерашнего. А если он во второй день сидел за доской шесть часов, то назавтра он уже бледная тень себя позавчерашнего.
Игровые режимы, задаваемые современными организаторами, требуют от шахматистов работать за доской 6-7 часов / 5-6 дней подряд. Так только в войну работали.
Все это сказывается на здоровье.
Умные из топов, имен называть не будем, приноравливаются к такой жизни и переходят на режим энергосбережения, то есть просто отказываются от борьбы за Титул. А те немногие, кто отдается шахматам по полной, - причем неважно, в каком качестве они это делают: как игроки, как тренеры или эксперты-аналитики, - кто медленно, кто быстрее, сгорают.
Большие шахматы в любом случае, какие щадящие игровые режимы ни задай, будут отнимать у шахматиста здоровье - такова их природа. Но надо хотя бы понимать специфику Большого шахматного спорта и искать некие оптимальные игровые режимы.
Увы, об этом у нас сегодня никто не думает. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7351 |
|
|
|
|
| IvanъStepanovъ: Если смотреть на вещи вашими глазами, то - долой фундаментальную науку и вообще все, что требует усилий более чем на два часа |
при чем тут фундаментальная наука? создавать новое можно часами. плохо симулировать компьютер часами - это не то же самое.
| а оставить только совриск. |
совриск нельзя "оставить" или не оставлять. в настоящий момент кроме совриска просто больше ничего и нет, как по определению, так и по сути. поэтому никакого выбора тоже нет - либо вам нужен совриск, либо вам не нужно искусство вовсе. а любители старины - это не та часть публики, которая как-либо влияет на какие-то процессы в искусстве. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7352 |
|
|
|
|
На процессы возможно и не влияют, но билеты в музеи и на выставки покупают именно они, да и продаётся на аукционах старина по-прежнему очень недурно. Я так понимаю, в старину мы включаем всё вплоть до Пикассо и Джакометти.
Кстати, сидел тут вчера на некой конференции, докладчик обсуждал "учебный план" (curriculum) кафедр физики, список преподаваемых курсов. Практически весь преподаваемый материал состоит из явлений, открытых и изученных до 60х годов. Курс по Modern Physics (нобелевские открытия Бора, Эйнштейна и др.) это начало 20го века. Не столь уж modern, сказал докладчик. Как и Modern Art, хотел я добавить, относящийся к тому же периоду :) |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7353 |
|
|
|
|
В моей PC-коллекции тысячи и тысячи произведений современных художников, и там отнюдь не межберги и рабины - вот образцы:
Искусство живописи совершило свой круг - и вернулось к традиции!
Шахматы обязательно ждет то же.
Традиция в шахматах включает в себя как главную свою суть - выявление подлинно сильнейшего!
Кто сильнейший шахматист? - только это интересует мировую общественность в отношении шахмат.
Судя по тому, что сейчас происходит в шахматном мире, какие тенденции набирают здесь силу, шахматам еще предстоит совершить свой полный круг развития, - от классики к облегченке и прочим неизвестным прежде интересным разновидностям, - но они неизбежно вернутся к своему истоку, который столетиями питает их: к классическому контролю и Матчу по традиционным правилам. Потому что такова природа вещей. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7354 |
|
|
|
|
| jenya: Я так понимаю, в старину мы включаем всё вплоть до Пикассо и Джакометти (Джованни, 1868-1933 ? - I.S.). |
Мы их в старину не включаем. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7355 |
|
|
|
|
Зачем Джованни? Альберто.
На фоне - небоскрёбы Чикаго.
| IvanъStepanovъ: Мы их в старину не включаем. |
Вы, наверное, и квантовую физику с теорией относительности не включаете. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7356 |
|
|
|
|
Два сапога - пара.
Физик я совсем плохой и хотя Гарднера школьником читал, но судить, насколько ТО древняя или современная, не берусь.
А о Пикассо берусь: он не из компании старых мастеров. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7357 |
|
|
|
|
| Так и квантовая физика на сто лет позже электричества. Но как и Пикассо - и в то же время, и во всех учебниках. Но это собственно другой разговор (и он уже состоялся в своё время, просто к слову пришлось), я некоторым образом возражал салюки. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7358 |
|
|
|
|
| Принципиальное различие естественных и гуманитарных наук в том, что первые имеют линейное, поступательное развитие, то есть служат к прогрессу общества (оставим вопрос АБ), а вот со вторыми неясно. Прогрессирует ли со временем нравственность? является совриск движением вперед или изломом культуры? - вопросы из т.н. вечных. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7359 |
|
|
|
|
IvanъStepanovъ: Три тура – выходной!
В 1986 году в Аргентине проходил ЧМ по футболу. |
Вы уверенны? |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7360 |
|
|
|
|
Michael_S: IvanъStepanovъ: Три тура – выходной!
В 1986 году в Аргентине проходил ЧМ по футболу. |
Вы уверенны? |
По делу. В Мексике. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7361 |
|
|
|
|
Больше трети матчей, кстати, начинались не в 12 часов, а в 16, что для Европы поздновато - по летнему центрально-европейскому времени ровно полночь. А с точки зрения жары, я не уверен что 16 лучше, чем 12.
Тяжёлая жара в это время года только в Монтеррее, где игралось 8 матчей из 52. В остальных городах жара была меньшей проблемой в сравнении со среднегорьем, т.е. более низким содержанием кислорода, чем привыкли все, кроме хозяев. Ещё больше, чем мексиканцы, такие условия любят эквадорцы и боливийцы, но ни те ни другие на мундиаль не отобрались.
И к жаре там совсем не только аргентинцы были привыкшие. Примерно половина участников из жарких и очень жарких стран. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7362 |
|
|
|
|
Приятно встретить настоящего футбольного болельщика. До 2006-го сам был таким.
И все же общая атмосфера того ЧМ сидит во мне верно: матчи Европа смотрела вживую; реальная жара была и сильно отражалась на игре; и Марадона высказывался именно так, как я сказал... |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7363 |
|
|
|
|
| Не, я не настоящий. Совсем мало интересуюсь. Только во время чемпионатов (на самом деле кубков) Мира и Европы вспоминаю, что есть такая игра. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7364 |
|
|
|
|
| Тогда откуда такие знания? |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7365 |
|
|
|
|
IvanъStepanovъ: Два сапога - пара.
Физик я совсем плохой и хотя Гарднера школьником читал, но судить, насколько ТО древняя или современная, не берусь.
А о Пикассо берусь: он не из компании старых мастеров. |
А Сезанн ? |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7366 |
|
|
|
|
| А что Сезанн?.. Он, конечно, не из компании Пикассо и Малевича, но и не из старых мастеров. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7367 |
|
|
|
|
| Сезанна я вспомнил в связи с Межбергом. Он (не Сезанн, а Межберг) на мой взгляд очень традиционен для своего поколения, и опять же на мой взгляд, писал под влиянием Сезанна, который старше почти на 100 лет. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7368 |
|
|
|
|
Если почитать о наших авангардистах, то все они прошли большую школу обучения, учились в том числе у старых мастеров. А результатом всего явились их авангардные поделки...
Межберг плохой выученик Сезанна -
Лев Межберг ''Античная Италия'' |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7369 |
|
|
|
|
Ценность в уникальности. Сейчас Нобелевскую не дадут студенту, выводящему на доске формулу Эйнтштейна. И за порезы на собаке полотне сейчас ноунейму ничего не светит.
Кичевая "девушка с сенбернаром" не стоит материалов, ведь даже "так и я смогу" и таких "щедевров"- буквально миллионы. Грубо говря, 4 примера "раскрашенных фотографий!. Представил "огородников". несколько часов позирующих художнику в таких позах. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7370 |
|
|
|
|
| Георгий Жуков в своих ''Воспоминаниях'' поначалу никак не упомянул дорогого Л.И., его заставили это сделать. Умные разберутся, - вздохнул он |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7371 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Copyright chesspro.ru 2004-2025 гг. |
|
|
|