|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| IvanъStepanovъ: Георгий Жуков в своих ''Воспоминаниях'' поначалу никак не упомянул дорогого Л.И., его заставили это сделать. Умные разберутся, - вздохнул он |
"Умный поймёт". Однажды я это сказал в начале 2000-х гг. своему начальнику в турфирме. "Значит, ты считаешь, что я неумный?" - спросил он. "Значит, считаю", - ответил я. Оргвыводов не последовало. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7373 |
|
|
|
|
| jenya: На процессы возможно и не влияют, но билеты в музеи и на выставки покупают именно они, да и продаётся на аукционах старина по-прежнему очень недурно. Я так понимаю, в старину мы включаем всё вплоть до Пикассо и Джакометти. |
у меня есть устойчивое ощущение, что там уже и энди, и баскиа, и люсьен фрейд.
я думаю даже баскиа в голову не приходило, что теперь они будут за уличными художниками вырезать куски стен, что бы их продать. и не думаю, что про это явление уже можно прочесть внятный курс в университете. хотя знаю того, кто пытается) |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7374 |
|
|
|
|
Я не сомневаюсь, что усмные поймут. или даже уже давно все поняли. Но так как умным себя не считаю, то позволю задать такой вопрос
Товарищ Степанов, вы действительно считаете, что искусство, завершив некий цикл возвратилось к традиции? Что "девушка с сенбернаром" и "портрет росгвардейца"- это именно то. куда должно стремиться возвратиться искусство ? И что это является некими образцами для "устремлений" ? |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7375 |
|
|
|
|
| номер сообщения: 175-7-7376 |
|
|
|
|
xajik: Я не сомневаюсь, что умные поймут. или даже уже давно все поняли. Но так как умным себя не считаю, то позволю задать такой вопрос
Товарищ Степанов, вы действительно считаете, что искусство, завершив некий цикл возвратилось к традиции? Что "девушка с сенбернаром" и "портрет росгвардейца"- это именно то. куда должно стремиться возвратиться искусство ? И что это является некими образцами для "устремлений" ? |
Моя мысль такая: за эти сто лет современное искусство выдохлось в своих попытках сказать нечто большее, чем это дано классическому искусству; никаких глубоких философских и мировоззренческих идей оно выразить или не смогло или исчерпало таковой свой запас и уже давно топчется на месте; ''глины'' и ''совки'', бэнкси и павленские - все это уже ни о чем, пустота; а людям нужно, чтобы кто-то рассказывал им об окружающем мире.
Классическое искусство, искусство реализма, простого, чистого, понятного оказываются богаче в своих выразительных возможностях, лучше и интереснее рассказывают нам об окружающем мире - вот, что выясняется по прошествии времени!
Что будет дальше? Думаю, авантюристы и неучи, искатели дешевой популярности соберутся под знаменем совриска и начнут новый свой поход.
Но и опять же, совершив свой круг земной, искусство вернется к чистому, доброму, вечному! Потому что такова природа вещей. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7377 |
|
|
|
|
Большое спасибо за ответы !
Я оказался не только неумным, но и слоупоком .
Еще замечу, на всякий случай, что аналогия "традиционный формат"- "девушки с сенбернарами", имхо, не просто хромает , но и противоречит. Щеночки-котики с бантиками- массовое, легкое искусство- было и будет всегда. По количеству *копий и продаж)= это подавляющее большинство перед другими "жанрами". Легкая партия в шахматы, легкое чтиво (макулатура). От этого никогда не уходило , поэтому даже целей прийти к этому- нет смысла. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7378 |
|
|
|
|
Между прочим, ''девушка с сенбернаром'' (по-моему, с московской сторожевой) - это наш великий Александр Шилов; картина из самых его последних, называется ''Гармония''. Также и ''росгвардеец'' - Шилова: ''Капитан Струна'' - герой текущих событий.
Шилов едва ли не единственный современный художник-портретист, который никогда не ходил кругами, а всегда последовательно работал в стиле старых мастеров. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7379 |
|
|
|
|
| великое достижение живописи шилов с великим достижении кинологии - московской сторожевой и самым великим достижением культуры - росгвардейцами. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7380 |
|
|
|
|
как-то мне до сих пор не встречалось худшего оскорбления классическим шахматам чем сравнение с Шиловым
Что забавно - как раз от сторонника, такое часто бывает.
Но даже мне досадно за достойный формат шахмат, не заслужили они такого |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7381 |
|
|
|
|
Возможно, Шилов, сделав усилие над собой , взял некий новый уровень для себя. ( или хотя бы попытался). "Гармония! уже наталкивает названием , конфликтующим с содержанием как минимум на "постиронию" (по "классицизму"). Росгвардеец , стоящий на фоне достижений -тоже ( никакой политики, если что не подразумевалось). |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7382 |
|
|
|
|
| Один тот положительный факт, что люди хотя бы знают имя Шилова, достаточно характеризует их культурный кругозор, чтобы требовать от них большего... |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7383 |
|
|
|
|
| IvanъStepanovъ: Один тот положительный факт, что люди хотя бы знают имя Шилова, достаточно характеризует их культурный кругозор, чтобы требовать от них большего... |
Шилову (нужно отдать должное) одному из немногих (вместе с Никасом Сафроновым и Церетели, с некоторой натяжкой ещё Глазунов - и всё) удалось стать не просто художником, а символом.
Его все знают :) (а значит знание ничего не характеризует от слова совсем)
В результате его судят не по мастерству, а именно по отношению к тому что он символизирует |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7384 |
|
|
|
|
Шилов, конечно, ''символ'', но ставить его в один ряд с Н.Сафроновым, Глазуновым, а тем более с Церетели по тому только признаку, что все они приближенные, значит совсем не различать мух и котлет...
|
|
|
| номер сообщения: 175-7-7385 |
|
|
|
|
| Очень надеюсь, что Шилов понимает, какие именно развалины за спиной росгвардейца. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7386 |
|
|
|
|
| Иначе он не писал бы своего героя. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7387 |
|
|
|
|
| Да, я понимаю. Мы вернёмся к этому портрету чуть позже. Но что вернёмся — в этом уверен. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7388 |
|
|
|
|
как-то не совсем честно для иллюстрации величия Шилова ставить портрет ну совсем для него не характерный
А если по характерному из перечисленных Церетели и Глазунов - художники, хоть и не из моих любимых. Шилов и Сафронов - не художники |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7389 |
|
|
|
|
bazar: как-то не совсем честно для иллюстрации величия Шилова ставить портрет ну совсем для него не характерный
А если по характерному из перечисленных Церетели и Глазунов - художники, хоть и не из моих любимых. Шилов и Сафронов - не художники |
ИванСтепанов - это, по-моему, второй почитатель Шилова на форуме. Первым был один из самых приятных моих собеседников в интернете - Арбатовец. Когда он вывесил здесь несколько картин Шилова, они произвели на меня такое же впечатление, как если бы мне плюнули принародно в лицо. Сейчас эти две картины Шилова вызвали у меня только недоумение. Ведь, казалось бы, технические возможности позволяют ему написать картину неплохо. Почему, как он находит эти прилизанно-плоские формы, почему картины похожи на банальные иллюстрации к плохому роману? Но, с другой стороны, Арбатовец был человеком очень достойным, и Шилов чем-то же ему нравился. Так что если бы Господь именно мне доверил решать, следует ли Шилова казнить или все-таки можно его помиловать, я бы все же казнить его не стал. Но исправительные работы в чистилище для живописцев ему бы не помешали. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7390 |
|
|
|
|
| и не были бы оба такими избыточно плодовитыми - были бы еще очень интересными художниками. у глазунова очевидный талант - я никогда не видел художников, которые всякий раз побуждали бы меня делать шаг назад от полотна. и он так умудрился нарисовать портрет 14-летней девушки, в которую в ее 20 я был безнадежно влюблен, ага. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7391 |
|
|
|
|
| Pirron: Почему, как он находит эти прилизанно-плоские формы, почему картины похожи на банальные иллюстрации к плохому роману? |
потому что написать объемную картину с плоской фотографии вообще сложно, даже если сам умеешь и сам рисуешь - что "старым мастерам" вообще не свойственно, они себе не для этого заводили мастерские с подмастерьями |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7392 |
|
|
|
|
''Ну вы и специалисты...'' |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7393 |
|
|
|
|
| но самый ужас в том, что к тому моменту как он это рисует - еще 10 лет со смерти пластова не прошло. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7394 |
|
|
|
|
| номер сообщения: 175-7-7395 |
|
|
|
|
До половины недочитал, неинтересно.
|
|
|
| номер сообщения: 175-7-7396 |
|
|
|
|
| saluki: но самый ужас в том, что к тому моменту как он это рисует - еще 10 лет со смерти пластова не прошло. |
А разве Шилов не подхватил эстафету Пластова?.. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7397 |
|
|
|
|
Кто-то берет проектор, наводит его на холст, вставляет в проектор цветную портретную фотографию. Обрисовка контуров, накладывание теней, проектор выключается, достаются "цвета" ( краски в разных формах), начинается раскрашивание ("по номерам") локальным цветом. Вариант 1- подпись Шилов, вариант2- этой подписи нет.
Вряд ли сильно ошибусь в том, что поддержание формы в шахматах и в , например, портретной живописи много общего. Год-полтора без тренировок и серьезного отношения ( даже быстрее), и рука-глаз уже не те. Голова не та. Пропорции кривые, оттенки не различаются. Варианты не считаются, поэтому выбрать и создать хорошую "композицию" уже сложно ( обычно просто -как получилось-то есть неудачная). Если в юности условный Шилов подавал надежды, играя на 2200 в пике, по выходу "из образования" обладал неким талантом и перспективами ( 2300), то дальше требуется много работать( и головой в основном) и улучшать "форму". А это сложно. Не случайно у больших авторов есть различаемые "периоды", когда они пытаются "переизобрести" заново .
Вопрос к знаоткам Шилова, если такие есть. А как часто он работал ( особенно в последнее время) в портрете вживую. Живая модель, поставленная композиция, несколько сеансов.?! посмотрел его работы начала- конца 70-х. Он уже тогда, возможно, работал в жанре "раскраска по номерам", после карандашного наброска. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7398 |
|
|
|
|
Вы верно со свечкой дежурите при Шилове. Я не дежурил и мне остается судить по результатам. Кстати, работать по манекенам не считалось зазорным и у старых мастеров. Но чтобы рассуждать так смело, нужны доказательства.
Давайте закроем здесь тему Шилова, пока нас не поправили |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7399 |
|
|
|
|
немного просто нормальных портеретов наших современников
saluki:
вот, например, голландец пит ван дер боог.
а вот, тупо, американский шилов, даниэль грине:
вот молодая ализсия монкс
а вот немолодой готфрид хельнвайн
|
|
|
|
| номер сообщения: 175-7-7400 |
|
|
|
|
| Да, но чем все это хуже вашего Рабина?.. |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7401 |
|
|
|
|
| количеством новых знаний о мире и искусстве, которое они мне сообщают. или, если говорить проще и понятнее, количеством часов, через которое эти изображения надоедят мне настолько, что я перестану их рассматривать и на них реагировать - и портрет в этом смысле вообще жанр печальный (века после 15, лол). у этих ребят хорошо моделью быть, а на свою стену их вешать мне бы в голову не пришло |
|
|
| номер сообщения: 175-7-7402 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Copyright chesspro.ru 2004-2025 гг. |
|
|
|