ChessPro online

Инновации

вернуться в форум

30.09.2007 | 20:54:28

Главная  -  Поговорим?  -  Наука

1442

rudolf

10.10.2024 | 18:23:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
почему не воображается? думаю, совсем скоро премию по литературе дадут ии, создавшему шедевр. ну или для начала авторам этого ии или авторам разработки алгоритмов создания творческого ии на худой конец.
номер сообщения: 49-36-44045

1443

Quantrinas

Любитель
DD

10.10.2024 | 18:29:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Для начала нобелевский комитет заменят на ИИ.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-36-44046

1444

rudolf

10.10.2024 | 19:23:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
давно пора
номер сообщения: 49-36-44047

1445

Michael_S

11.10.2024 | 00:59:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Дали даме, связь которой с ИИ я не уловил.
номер сообщения: 49-36-44050

1446

rudolf

11.10.2024 | 03:20:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
в этом деле ии пока не дорабатывает. слабак. но осталось недолго ждать.
номер сообщения: 49-36-44051

1447

Quantrinas

Любитель
DD

11.10.2024 | 04:44:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Смотрю сейчас NBA. В перерывах ИИ используется для искажения физиономий зрителей. Вот это его сфера деятельности.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-36-44052

1448

rudolf

11.10.2024 | 07:09:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
количеству сфер деятельности ии нет пределов, это очевидно. не стоит торопиться с выводами - не все сразу делается, идет эволюция. сначала вам рожу скривит, потом мозг поправит.
номер сообщения: 49-36-44053

1449

lasker emanuel

11.10.2024 | 08:07:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 49-36-44054

1450

Billy Bоnes


Т. - А.

11.10.2024 | 09:08:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вот тогда, в подвалах и подпольях, еще можно было дать по рукам покусителям на наше сакральноклеточное и сакральнофигурное.
Пускай бы свои нобелевки из шашек с домино своими черными кабелями высасывали.
номер сообщения: 49-36-44056

1451

FIBM

11.10.2024 | 09:16:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
rudolf: сначала вам рожу скривит, потом мозг поправит.

Это же наше родное, человеческое. Не «отдадим» наше всё какому-то ИИ
номер сообщения: 49-36-44057

1452

lasker emanuel

11.10.2024 | 16:35:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


«Шахматы — это то, что я вроде как всегда умел делать. Я научился играть, когда мне было четыре года. Я даже не помню, как учился, — рассказывал Демис Хассабис в 2018 году. — Мне часто рассказывали, что я наблюдал, как отец и дядя играли в шахматы, они были обычными любителями». По его словам, в какой-то момент они решили в шутку научить его правилам. А уже через пару недель четырехлетний Демис обыграл их обоих, и отец решил отдать его в шахматный клуб.

Хассабис родился в Лондоне в 1976 году в семье грека-киприота и китаянки из Сингапура. Его родители — учителя, которые когда-то владели магазином игрушек. Отец при этом также писал и исполнял песни, а мать в какой-то момент работала в сети универмагов John Lewis. Демис — старший из трех детей, и единственный в семье, кого заинтересовали технологии.

«Мои родители — технофобы. Они не очень любят компьютеры. Они своего рода богема. Мои сестра и брат тоже пошли по творческому пути. Никто из них не увлекался математикой или наукой, — отмечал Хассабис в интервью The Guardian в 2016 году. — Так что да, это странно. Я не совсем уверен, откуда все это взялось».

В восемь лет он получил 200 фунтов стерлингов в качестве призовых за победу в одном из шахматных турниров и потратил их на свой первый компьютер ZX Spectrum. С помощью этого устройства он начал учиться программированию. По воспоминаниям Хассабиса, в то время это было довольно просто. «Я ходил с отцом в Foyles и сидел в отделе компьютерного программирования, чтобы научиться создавать себе бесконечные жизни в играх, — цитирует разработчика Wired. — Я интуитивно понимал, что это волшебное устройство, на котором можно раскрыть свой творческий потенциал».

Три года спустя, с помощью компьютера Amiga, Хассабис начал изучать возможности искусственного интеллекта. Изначально он хотел создать свою версию шахмат, но эта игра оказалась слишком сложна для устройства. В итоге Хассабис начал программировать ИИ противника для компьютерной версии «Отелло», и тот смог победить его младшего брата.

К 13 годам Демис Хассабис стал вторым шахматистом в мире в своей возрастной категории. Он уступал только Юдит Полгар из Венгрии. Многие считают ее сильнейшей шахматисткой за всю историю, и Хассабис так и не смог ее превзойти. Судя по всему, непримиримые соперники сохранили хорошие отношения, хотя долгое время не виделись. В 2018 году в интервью The Times Хассабис отметил, что встретился с Полгар впервые за 30 лет на чемпионате мира по шахматам, проходившем в Лондоне. При этом шахматистка одной из первых поздравила разработчика с нобелевской премией в своих соцсетях.
Примерно в том же возрасте Демис Хассабис начал понимать, что компьютеры интересуют его больше, чем шахматы. Хотя и продолжал принимать участие в турнирах, в том числе выступал за университетскую команду, когда позже поступил в Кембридж. Правда, начать обучение ему удалось не сразу. Из-за того, что Хассабис сдал школьные экзамены на два года раньше срока, ему не позволили в 16 лет приступить к занятиям на кафедре компьютерных наук. Ему пришлось подождать еще год, и это время он использовал, чтобы улучшить свои навыки в игровой разработке.

Заняв второе место в конкурсе журнала Amiga Power, Хассабис получил работу в студии Bullfrog Productions. Он начал свою полноценную карьеру в игровой индустрии с работы над изометрической стратегией Syndicate в качестве тестера. Как вспоминает Хассабис, в Bullfrog у него тоже были проблемы из-за возраста. Студия не хотела его нанимать, так как это было незаконно, но юноша настаивал. «Мне платили 200 фунтов в неделю в коричневых бумажных конвертах», — рассказывал он.

В 17 лет, совместно с геймдизайнером Питером Молиньё, Хассабис создал свой первый полноценный проект — симулятор строительства и управления парком развлечений Theme Park. Игра получила отличные оценки профильной прессы и впоследствии была перенесена на множество разных платформ.

В Theme Park Хассабис, среди прочего, отвечал за разработку простейшего искусственного интеллекта, который реагировал на действия пользователей. В процессе создания игры он укрепился во мнении, что ИИ станет «невероятным прорывом». Коммерческий успех Theme Park (игра разошлась тиражом в несколько миллионов копий, что было отличным результатом для того времени) также позволил Хассабису заработать денег на оплату обучения в университете.

В 1997 году, после того как Bullfrog Productions была куплена издательством Electronic Arts, Молиньё совместно с еще несколькими разработчиками основал новую компанию Lionhead Studios. Они приступили к разработке так называемого «симулятора бога» Black & White, и Демис Хассабис, также присоединившийся к студии, стал ведущим ИИ-программистом проекта.
Правда, в Lionhead он проработал недолго (в итоге даже не был упомянут в титрах) — уже в 1998 году разработчик решил открыть свою собственную компанию Elixir Studios. Она просуществовала около семи лет и выпустила всего две игры — политический симулятор Republic: The Revolution и стратегию в реальном времени Evil Genius, в которой игроку доставалась роль злодея, стремящегося к мировому господству.

«Я хотел создать политический симулятор Republic, в котором нужно было свергнуть диктатора любыми способами, — рассказывал Хассабис. — Мы смоделировали целую страну с миллионом людей. Это заняло пять лет — мы слишком опередили свое время». Игра получила средние оценки в СМИ, а вот Evil Genius (в чем-то напоминавшую Dungeon Keeper от Bullfrog) пресса приняла уже лучше. Во многом благодаря стильному мультяшному дизайну и тонкому ироничному сюжету.

Тем не менее, игры Elixir Studios действительно были слишком необычны для издателей в то время, и в 2005 году, после отмены одного из ключевых проектов, руководство приняло решение закрыть компанию. «Мы сделали все, что могли, но в конечном итоге этого оказалось недостаточно, — сказал Демис Хассабис в своем заявлении. — Похоже, что в сегодняшней игровой индустрии больше нет места для небольших независимых разработчиков, желающих работать над инновационными и оригинальными идеями. Возможно, в них больше нет необходимости».

Хассабис решил продолжить обучение и получить докторскую степень в области когнитивной нейробиологии в Университетском колледже Лондона. «Моя работа заключалась в исследовании воображения как процесса — как мы визуализируем будущее», — упоминал он в интервью Wired.

А несколько лет спустя, в 2010 году, Демис Хассабис основал DeepMind Technologies — компанию, которая занялась исследованиями искусственного интеллекта. Сейчас она принадлежит Google, а Хассабис остается ее генеральным директором. Одной из наиболее известных разработок DeepMind до недавнего времени была программа AlphaGo, которая первой смогла обыграть одного из лучших в мире игроков в го.
Но даже в своей новой компании Хассабис не забыл про видеоигры. Изначально искусственный интеллект DeepMind обучали на старых играх издательства Atari, таких как Breakout и Pong. Позже разработчики использовали более сложные проекты, например, стратегию в реальном времени StarCraft II от Blizzard Entertainment.

В конце 2020 года подразделение Google обнародовало результаты тестирования своей программы AlphaFold2, в основе которой лежали нейросети. Согласно этим данным, она могла предсказывать структуру белков с точностью почти в 90%. Программа значительно ускорила процессы, которые раньше могли занимать месяцы или даже годы лабораторной работы. Сейчас AlphaFold2 широко используется как в академических кругах, так и в фарминдустрии — для разработки лекарств и изучения болезней.

«Я посвятил свою карьеру развитию ИИ из-за его непревзойденного потенциала для улучшения жизни миллиардов людей. AlphaFold уже использовали более двух миллионов исследователей для критически важной работы — от разработки ферментов до открытия лекарств, — написал Хассабис в своем обращении после получения нобелевской премии. — Я надеюсь, что, оглядываясь назад, мы увидим в AlphaFold первое подтверждение огромного потенциала ИИ в ускорении научных открытий».

Вообще 2024 год оказался для него особенно удачным. Помимо нобелевской премии Демис Хассабис также получил титул рыцаря — это произошло в конце марта. Звание было присвоено ему за достижения в области искусственного интеллекта. Который он начинал изучать еще ребенком — программируя видеоигры.
Михаил Герасимов(с)
номер сообщения: 49-36-44058

1453

lasker emanuel

11.10.2024 | 20:16:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ali Mortazavi

Несколько случайных парней пришли ко мне домой на вечер покера и шахмат. Один из них даже бормотал что-то про Нобелевскую премию...





https://youtu.be/no5qPp9j-XA

Свои люди
номер сообщения: 49-36-44064

1454

Quantrinas

Любитель
DD

11.10.2024 | 22:04:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А в заголовке этой статьи написано
Демис Хассабис был одним из лучших шахматистов в мире.



__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-36-44069

1455

lasker emanuel

31.10.2024 | 16:24:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Apple I Стива Возняка (1976).

номер сообщения: 49-36-44163

1456

Kazus


Maryland

31.10.2024 | 17:47:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Примерно 11 лет спустя появился на свет мой первый домашний компьютер (по схеме из журнала «Радио» за 86 год).

Вот фрагмент моего компьютерного рабочего места:

номер сообщения: 49-36-44164

1457

lasker emanuel

24.02.2025 | 21:59:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время




Светлая память. Великий человек!
номер сообщения: 49-36-44361

1458

Обережний герой

кмс
Харьков

25.02.2025 | 00:26:04
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Ангилец, с которым мы создали .ai, жалуется на судьбу. Его, создавшего на заре Интернета домен .ai и руководившего им тридцать лет, отодвигают в сторону.
Он создал его физически, а я рассмотрел его потенциал и рекламировал.
Теперь треть бюджета Ангильи - поступления от домена,
все ведущие компьютерные компании мира используют этот домен.
Мы с ангильцем родились в 1963 году, через сто лет после первой книги-эссе об умных и эволюционирующих машинах "Darwin among the Machines".

__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
номер сообщения: 49-36-44362

1459

Обережний герой

кмс
Харьков

25.02.2025 | 02:45:22
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
О темпе инноваций говорит то, что за тридцать лет до ангильских доменов я с удивлением опробовывал у нас в доме проводной телефон. Может потому, что советская власть не додумалась продавать красивые телефонные номера, она и обанкротилась.

__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
номер сообщения: 49-36-44363

1460

lasker emanuel

24.07.2025 | 13:41:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Так, столичный парфюмерный бренд VDOHNI в партнерстве с Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева и производителем компьютерной техники «Инферит ОС» (ГК Softline) разработали аромат технологического суверенитета.


Что-что? А кто пробовал эти духи? Чем они пахнут?
номер сообщения: 49-36-44494

1461

lasker emanuel

03.08.2025 | 17:19:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Демис Хассабис о шахматах



Демис Хассабис:
Я думаю, есть своего рода "маяковые" моменты, как ход 37 в Go, которых я бы ожидал. Например, изобретение новой гипотезы или догадки в физике, как это сделал Эйнштейн. Можно даже провести строгий тест: установить границу знаний на 1900 год, дать системе всё, что было написано до этого времени, и посмотреть, сможет ли она вывести специальную и общую теорию относительности, как это сделал Эйнштейн. Это был бы интересный тест.
Другой пример — сможет ли система изобрести такую игру, как Го. Не просто придумать гениальный ход, а создать игру, столь же глубокую, эстетически красивую и элегантную. Я бы искал такие признаки. И если система сможет сделать несколько таких вещей, в разных областях, это будет говорить о её универсальности.
И, наверное, нужно будет проверить на внутреннюю согласованность — чтобы в системе не было логических дыр.

Лекс Фридман:
Что-то вроде новой научной гипотезы или открытия — это было бы круто.

Демис Хассабис:
Да, это было бы потрясающе. Не просто помощь человеку, а самостоятельное создание чего-то абсолютно нового.

Лекс Фридман:
И ты был бы в той самой комнате, когда это произойдёт. Наверное, прошли бы месяцы до публичного анонса, и ты бы просто сидел, изо всех сил сдерживая себя, чтобы не написать об этом в Twitter.

Демис Хассабис:
Именно. Мы бы задавались вопросом: "Что это за невероятная новая идея в физике?" Затем мы бы, конечно, проверили её с мировыми экспертами в этой области, верифицировали, разобрали детали. И, думаю, система тоже могла бы объяснить, как она к этому пришла. Это был бы удивительный момент.

Лекс Фридман:
Ты не боишься, что мы, люди, даже эксперты, можем это упустить?

Демис Хассабис:
Ну, это может быть довольно сложно. Я думаю, это будет не полностью непостижимо для лучших учёных. Это как, скажем, в шахматах — если бы я играл с Каспаровым или Карлсеном, и они сделали блестящий ход, я бы сам его не придумал, но они могли бы объяснить, почему этот ход хорош.
Мы смогли бы понять хотя бы частично. И, на самом деле, умение объяснять — это тоже часть интеллекта. Я думаю, лучшие учёные смогут это понять, особенно если система будет хорошо объяснять.

Лекс Фридман:
Интересно, а бывают ли такие случаи у Магнуса или Гарри, когда они сначала отвергают ход как плохой?

Демис Хассабис:
Да, конечно. Но потом они чувствуют интуитивно, почему он работает. И ещё одно преимущество игр — это то, что они служат своего рода научным тестом: ты выигрываешь или проигрываешь. Это сразу показывает, был ли ход или стратегия успешной.
А потом можно вернуться и проанализировать это. Так работает шахматный анализ. Наверное, поэтому мой мозг устроен так — я с четырёх лет этим занимался, это своего рода жёсткая подготовка.

Лекс Фридман:
Даже сейчас, когда я генерирую код, бывают такие тонкие моменты, когда я сначала считаю, что код неверен. Но потом приходится задавать себе вопрос: может, это я ошибаюсь, а не система? И с ростом интеллекта таких систем это будет происходить всё чаще.
Ты как бы спрашиваешь себя — это баг или фича?

Демис Хассабис:
Да, и такие случаи будут становиться всё сложнее. Но можно представить, что и сами AI-системы будут помогать анализировать тот код или идеи, которые они же генерируют. То есть будет взаимодействие между разными системами ИИ и человеком. Возможно, даже разными типами ИИ — одни будут создавать, другие проверять. Это будет очень интересно.
номер сообщения: 49-36-44505

1462

lasker emanuel

05.11.2025 | 10:56:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Вместе с главами Samsung и Huyndai


Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг провел встречу с руководителями Samsung и Hyundai — Ли Джэ Еном и Чон Исоном. За неформальным ужином в ресторане Kkanbu Chicken Хуанг вручил им рабочие станции для искусственного интеллекта Nvidia DGX и по бутылке японского виски, сообщает Business Insider.

Событие привлекло внимание СМИ и публики: у ресторана собрались журналисты и поклонники, а местное телевидение организовало прямую трансляцию. По данным южнокорейских СМИ, главы Samsung и Hyundai оплатили счета всех посетителей ресторана — около $1,75 тыс. (около 141 тыс. руб.).

Эпизод оказал заметное влияние на популярность заведения — на следующий день, 31 октября, Kkanbu Chicken возглавил список самых запрашиваемых точек в приложении Baemin, сообщает Korean JoongAng Daily. В отдельных филиалах количество заказов выросло на 20–50%.

Хотя Kkanbu Chicken не является публичной компанией, сопутствующие события отразились на рынке: по данным Bloomberg, акции производителя домашней птицы Cherrybro Co. подскочили на 30% за 30–31 октября, а бумаги компании Neuromeka Co., выпускающей роботов для кулинарии, — примерно на 20%.

Отдельное внимание привлек напиток Hite Jinro, коктейль из пива и соджу которого Хуанг отметил во время встречи. Компания анонсировала планы по международному продвижению продукта.

Как отмечает SCMP, в Южной Корее небольшие компании могут ощутимо реагировать на «мемные» события, не связанные с операционной деятельностью. В августе 2025 года акции компании MonAmi выросли на 60% после похвалы продукции со стороны Дональда Трампа.

На фоне встречи Nvidia также объявила о планах совместного с Samsung строительства фабрики по производству полупроводников и сотрудничества с Hyundai над созданием национального ИИ-кластера в Южной Корее.

Ранее Nvidia стала первой компанией в мире с капитализацией в $5 трлн.
номер сообщения: 49-36-44638

1463

lasker emanuel

05.11.2025 | 10:56:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вероятность застать Миллера, Сечина и Абрамовича за столиком во «Вкусно — и точка» в непринуждённой обстановке — примерно такая же, как выиграть в лотерею миллион раз подряд.
номер сообщения: 49-36-44639

1464

Vizvezdenec

Ниже нуля
Севастополь

05.11.2025 | 11:21:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Главное в таких встречах - чтобы 2 десятка охранников не попало в кадр.
Из того, что я вижу - минимум несколько прожекторов от профессиональных камер в отражении.
Очень "непринуждённая" встреча, которую записывают с 15 ракурсов.
Что-то уровня президентов, которые ходят в супермаркеты, как обычные люди.
номер сообщения: 49-36-44640

1465

lasker emanuel

05.11.2025 | 11:34:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Просто красавчики!




Фотографий из южнокорейских источников»
номер сообщения: 49-36-44641

1466

lasker emanuel

05.11.2025 | 12:07:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Майкл Берри, которого Кристиан Бэйл сыграл в фильме «Большая игра на понижение», поставил 1,1 млрд долларов (840 млн фунтов стерлингов) на падение акций производителя чипов Nvidia и софтверной компании Palantir.

Его прогноз вызовет опасения по поводу возможного пузыря искусственного интеллекта после того, как стоимость сектора резко выросла в этом году, поскольку компании активно инвестировали в надежде увидеть огромные прибыли в будущем.

На прошлой неделе г-н Берри вернулся в X, чтобы распространить свои предостережения о пузыре, опубликовав фотографию, на которой Бэйл его изобразил, с подписью: «Иногда мы видим пузыри. Иногда с этим можно что-то сделать. Иногда единственный выигрышный ход — не играть».




В понедельник он опубликовал диаграмму под названием «Рост капитальных затрат на технологические разработки в США соответствует технологическому пузырю 1999–2000 годов», а также другую, показывающую, как замедляется рост спроса на облачные вычисления в крупных технологических компаниях.

Scion Asset Management, инвестиционная компания г-на Берри, на данный момент приобрела пут-контракты на Palantir на сумму 912 млн долларов США и акции Nvidia на сумму 187 млн ​​долларов США.

Опционы «пут» дают Scion право продать акции по указанной цене в течение определенного периода времени, что позволяет инвесторам получать прибыль от падения цен акций, покупая акции во время спада и продавая их по более высокой заранее определенной цене.

Джеймс Кардацке, соучредитель Quiver Quantitative, сказал: «Майкл Берри имеет привычку делать крупные ставки на понижение, когда он чувствует, что на рынке образовался пузырь, особенно это заметно перед крахом рынка жилья в 2008 году.

«Это новое раскрытие информации говорит о том, что он теперь верит в существование пузыря искусственного интеллекта, который должен лопнуть».

Самая скандальная ставка г-на Берри заключалась в том, что он предсказал крах американского рынка ипотечных ценных бумаг (MBS).

Лопнувший пузырь спровоцировал мировой финансовый кризис 2007 года.

Его крайне спорная долгосрочная ставка в $1 млрд началась в 2005 году и в конечном итоге увеличила стоимость его фонда на 489 процентов к моменту краха системы.

Подробности этой замечательной истории были описаны в книге Майкла Льюиса «Игра на понижение», изданной в 2010 году, по которой в 2015 году был снят фильм, удостоенный премии «Оскар».

Преобразовательный потенциал ИИ воодушевил инвесторов и привел к резкому росту стоимости акций нескольких американских технологических компаний.

На прошлой неделе компания Nvidia, которая стала предпочтительным производителем чипов для центров обработки данных ИИ, стала первой в мире публичной компанией, чья стоимость превысила 5 трлн долларов. Это больше, чем совокупный ВВП Германии.

Акции компании Palantir, специализирующейся на анализе данных с помощью искусственного интеллекта, за последний год выросли на 400 процентов.

Однако эти заоблачные оценки могут быть неоправданными, поскольку в августовском отчете Массачусетского технологического института (MIT) было высказано предупреждение о том, что подавляющее большинство инвестиций в ИИ приносят «нулевую прибыль» для бизнеса.

Опасения по поводу пузыря также выразил Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI, заявивший летом: «Не слишком ли взволнованы инвесторы? Моё мнение — да».

По данным PitchBook, с начала года инвесторы вложили в ИИ 161 млрд долларов, причем львиная доля этой впечатляющей суммы досталась всего 10 компаниям.

Дэвид Соломон, генеральный директор Goldman Sachs, заявил, что большая часть этого капитала «окажется не приносящей прибыли».

После того, как во вторник появились новости о пари г-на Берри, акции Nvidia упали на 2 процента на предварительных торгах.

Цена акций Palantir была почти на 7 процентов ниже перед открытием рынков.

Контракты Scion на продажу акций перечислены в отчете по форме 13F, который все учреждения, находящиеся под управлением не менее 100 млн долларов, обязаны подавать в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC).

Дата истечения срока действия или «цена исполнения», по которой фонд согласился продать акции, не разглашаются.
номер сообщения: 49-36-44642