ChessPro online

Приходите в гости к нам...

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

29792

Kazus


Maryland

06.10.2025 | 22:06:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Да, это роджеровские, но не гуси, а безжалостно побитые, фаренгейтовские чайники.
номер сообщения: 8-121-143540

29793

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

07.10.2025 | 02:03:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Роджер пошёл неверным путём Федоры? Утюги за сапогами.
номер сообщения: 8-121-143542

29794

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

07.10.2025 | 06:23:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Седьмое октября.
номер сообщения: 8-121-143543

29795

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

08.10.2025 | 06:26:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В диких лесах ученым встретилось племя индейцев, у всех правое ухо оттопырено, а у вождя - шишка на голове. Стали следить и вот такая сцена повторялась каждый день в племени.
(дальше надо с пантомимой показывать)
Индейцы, приставив ладонь к уху:
-Вождь! Что это там шумит?!
Вождь, стуча себя по голове:
-Дураки! Это же Ниагарский водопад!

Про габитус см. беседу с иноагентом Вайнштайном. Некие телесные привычки, давно приобретённые в связи со средой проживания, социальным или профессиональным статусом.
номер сообщения: 8-121-143552

29796

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

11.10.2025 | 23:41:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Проходит конкурс пианистов в Варшаве, например



Сам не слежу, поскольку одновременно проверяю экзамены, играю с внучкой и обдумываю течения с дочкой, всё это в Бостоне. Из развлечений - завтра спектакль с участием той, которая спасла пятого помятого.
номер сообщения: 8-121-143600

29797

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

12.10.2025 | 04:52:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Новости искусства: уже две биологические дочки одного известного поэта стали иноагентами. Обе с отцом не общаются. Две цитаты, по одной на дочку

Иногда я пыталась на нее давить, чтоб она сказала что-то публичное (это значило, что она скажет, а я где-нибудь опубликую). Помню, как я принесла домой недавно опубликованную книжку ее первого мужа Евгения Рейна. Она полистала ее и тоном, скорее, комментирующим, сказала, что со всех ранних стихов, ей когда-то посвященных, эти посвящения сняты. Я стала бурлить и опять предлагать, что, давай, я где-нибудь публично это отмечу. Она сказала: да какая теперь разница, дело в том, что «тот» Женя мне эти стихи посвящал, а «этот» — нет, и не важно, даже если конкретно в этом случае на него кто-нибудь надавил.

– Какое у вас сегодня отношение к отцу?

– У меня есть ощущение, что мы никогда не увидимся. Я просто очень люблю его стихи. Не испытываю благодарности и почти уже не испытываю боли. Испытываю внутреннюю улыбку оттого, что так удивительно сложилось, что какая-то часть русской поэзии продолжается, потому что у поэта родилась дочь.
номер сообщения: 8-121-143601

29798

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

13.10.2025 | 16:19:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
На нашей улице праздник, освободили 20 заложников, больше двух лет в плену.

номер сообщения: 8-121-143608

29799

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

15.10.2025 | 19:09:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
13 октября 1938 года Осип Мандельштам был доставлен в трудовой лагерь, в котором вскоре скончался. Автор «Сноба» Алексей Черников поговорил с историком литературы Глебом Моревым — о том, что привело Мандельштама к гибели, из-за чего его считали литературным неудачником, почему Сталин сохранил ему жизнь после эпиграммы на себя, как в этом помог Пастернак, чем образ вождя завораживал репрессированного поэта, и как Надежда Яковлевна Мандельштам искажала стихи мужа, выставляя его антисталинистом
номер сообщения: 8-121-143620

29800

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

18.10.2025 | 05:44:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Рассказывают, что Шнитке спросили, понравился ли ему опус Кейджа? Он ответил, что понравился, но второй раз слушать не пойдет.
номер сообщения: 8-121-143633

29801

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

19.10.2025 | 07:55:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В своё время я смотрел оперу Сомнамбула с Натали Дессе и Хуаном Диего Флоресом в постановке Мэри Циммерман. Как оказалось, я про ту постановку на форуме не писал, разве что здесь упомянул, 8-121-60319. Опера получила смешанные отзывы, как и недавний спектакль с Хаматовой, потому что они (та опера и этот спектакль) сделаны сложнее, авангарднее, там надо немного подумать, там есть, что обсудить. В той давней постановке "Сомнамбулы", например, показано, как актеры ставят оперу "Сомнамбула". И отношение персонажей оперы в самой опере смешиваются с отношениями самих актеров в процессе работы над оперой. Меня обе вещи захватили, и я всегда готов спорить и обсуждать, было бы где и с кем.

Сегодняшняя постановка "Сомнамбулы" (трансляция в кинотеатры из Мета) оказалось лучше, чем я думал. Мне казалось, что сама опера несколько наивна, и показывать сюжетную линию в лоб сложно, так же как сложно ставить в лоб "Бедную Лизу" Карамзина (отсюда и идеи театра Розовского). Эту "Сомнамбулу" ставил Роландо Вильясон, что само по себе поразительно. Вильясон известен публике как неплохой тенор, известны его выступления с Нетребко лет 15-20 назад. Но тут он взялся за постановку, и получилось недурно. Вильясон пришёл с новой идеей: швейцарская деревня, в которой живёт героиня - очень строгих правил. И нашу юную героиню (блистательная Надин Сьерра) всё время шпыняют, нельзя так одеваться, нельзя так открыто выражать свои чувства, нельзя то и нельзя это. В результате после драматической развязки постановщик вместо трёх свадеб, как у Беллини, дал нашей героини свободу выбора, и она вернула возлюбленному кольцо (поняв, что он собирался жениться на другой, пока она ходила во сне) и выбрала свободу, путём влезания по высокой лестнице в направлении снежных гор. Получилась опера о девушке, которая сбросила оковы патриархальности и покинула свой родимый замёрзший пруд, кря-кря (с).
номер сообщения: 8-121-143636

29802

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

19.10.2025 | 17:57:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-143643

29803

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

19.10.2025 | 20:14:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
19 ОКТЯБРЯ 1827
Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море
И в мрачных пропастях земли!

номер сообщения: 8-121-143646

29804

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

19.10.2025 | 20:24:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Дядя Галича, известный литературовед-пушкинист Л.С. Гинзбург, очень почитал день пушкинского лицейского братства - 19 октября. И после переезда семьи Гинзбургов в Москву к дяде день рождения маленького Саши стали отмечать в этот день"
номер сообщения: 8-121-143647

29805

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

20.10.2025 | 06:30:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
100 лет Иерусалимскому университету.



Кстати, всегда удивлялся переводу "Еврейский университет в Иерусалиме". Университет то вроде ивритский. На английском: Hebrew, а не Jewish.
номер сообщения: 8-121-143649

29806

Kazus


Maryland

21.10.2025 | 21:34:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хорошо, что по Исландии у меня больше ничего не планируется.
номер сообщения: 8-121-143670

29807

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

22.10.2025 | 02:22:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Скажите, Казус, при такой чувствительности к комарам не возникает ли у Вас лёгкой аллергии при прослушивании Римского-Корсакова?

номер сообщения: 8-121-143686

29808

Kazus


Maryland

22.10.2025 | 02:40:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Есть конечно, но я приспособился - прослушиваю не спокойно сидя, а танцую, причем под мысленную мелодию «Танец с мухобойкой», или как там он называется.

номер сообщения: 8-121-143688

29809

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

22.10.2025 | 03:55:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Это хорошая идея, на движущуюся мишень труднее сесть.
номер сообщения: 8-121-143691

29810

romm

Мастер USCF
Колумбус, Огайо

22.10.2025 | 04:26:53
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Этот шмель не летит, он исполняет полет шмеля!

(можно и заменить шмеля на Шмуля)

__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
номер сообщения: 8-121-143692

29811

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

22.10.2025 | 20:28:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В ходе археологических раскопок, проводившихся в районе Храмовой горы, к северу от национального парка "Град Давида" в Старом городе Иерусалима, был обнаружен крошечный глиняный черепок с клинописной надписью на аккадском языке. Возраст находки – около 2700 лет. Это первая ассирийская надпись, датируемая 7-8 веками до н.э., обнаруженная в Иерусалиме.
номер сообщения: 8-121-143750

29812

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

23.10.2025 | 06:01:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я хожу по городу, длинный и худой,
Неуравновешенный, очень молодой.
Ростом удивленные среди бела дня
Мальчики и девочки смотрят на меня…
На трамвайных поручнях граждане висят,
«Мясо, рыба, овощи» — вывески гласят.
Я вхожу в кондитерскую, выбиваю чек,
Мне дает пирожное белый человек.
Я беру пирожное и гляжу на крем,
На глазах у публики с аппетитом ем.
Ем и грустно думаю: «Через 30 лет
Покупать пирожные буду или нет?»
Повезут по улице очень длинный гроб,
Люди роста среднего скажут: «Он усоп!»
Он в среде покойников вынужден лежать,
Он лишен возможности воздухом дышать,
Пользоваться транспортом, надевать пальто,
Книжки перечитывать автора Барто.
Собственные опусы где-то издавать,
В урны и плевательницы вежливо плевать,
Посещать Чуковского, автора поэм,
С дочкой Кончаловского, нравящейся всем.

Сергей Михалков в «Чукоккале», 18 апреля 1937 года.
номер сообщения: 8-121-143809

29813

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

24.10.2025 | 18:38:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
смешного в жизни очень много
моя зарплата например
номер сообщения: 8-121-143909

29814

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

26.10.2025 | 18:34:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Рассказывают, что Шнитке спросили, понравился ли ему опус Кейджа? Он ответил, что понравился, но второй раз слушать не пойдет.

Ездили вчера на домашний концерт Гандельсманов (альт плюс фортепьяно). Впервые слышал сюиту в старинном стиле Шнитке. Вот третья часть, менуэт.



Если вы случайно будете в Нью Йорке или неслучайно живёте там, то Гандельсманов с этой программой можно будет послушать восьмого ноября. Гандельсман рассказал, что сюита была переложена для камерного оркестра, и он исполнял её вместе с "Виртуозами Москвы", таки да - вот запись 1989 года.

номер сообщения: 8-121-144053

29815

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

26.10.2025 | 20:39:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
До середины 1980-х музыка Шнитке в нашей стране исполнялась нерегулярно. Уже объявленные концерты нередко запрещались или отменялись: многое Шнитке писал в стол, зарабатывая на жизнь музыкой для кино и театра. В этой области композитору довелось работать с такими выдающимися мастерами, как Михаил Ромм, Александр Митта, Андрей Хржановский, Михаил Швейцер, Лариса Шепитько, Элем Климов, Игорь Таланкин и многими другими. Без музыки Шнитке невозможно представить себе мультфильмы Хржановского, «Сказку странствий», «Экипаж» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Митты, «Маленькие трагедии», «Мертвые души» Швейцера и многие другие шедевры отечественного кино и ТВ.

Вынужденную ситуацию Шнитке обратил себе на пользу, сделав работу в кино своей творческой лабораторией. Если иным его сочинениям путь на большую сцену до поры до времени был закрыт, в кино он мог экспериментировать практически с любыми звучаниями и оркестровыми составами. Из этого позже многое попадало в сочинения, с кино уже не связанные; так, стилизованная под Вивальди мелодия из «Похождений зубного врача» вошла в Первую симфонию, а несколько мелодий из мультфильма «Бабочка», фильмов «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Агония» — в Concerto grosso № 1. Среди этих мелодий — знаменитое танго, так полюбившееся Шнитке, что позже он использовал его еще раз, в опере «Жизнь с идиотом»; на премьере это танго на белом рояле исполнял сам Мстислав Ростропович.

На музыке, написанной для кино, основано и еще одно из самых известных сочинений Шнитке — «Сюита в старинном стиле». В основу ее легли мелодии из фильмов Элема Климова «Спорт, спорт, спорт» и «Похождения зубного врача». Хотя «Сюита» стала самым настоящим шлягером, Шнитке не принимал ее всерьез: «Во время исполнения этого произведения, когда меня вызывали, я даже не выходил. Оно „не мной“, что ли, написано — откровенная стилизация».
номер сообщения: 8-121-144059

29816

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

26.10.2025 | 20:42:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано

(1971 г.)

Была киномузыка к двум фильмам одного и того же режиссера Элема Климова. Фильмы: "Похождение зубного врача" и "Спорт, спорт, спорт". В первом фильме была идея "поселить" современных героев в старинную стилизованную музыку — это было в 65 году, когда сама идея не была еще так растаскана, как сейчас. Все было оркестровано под XVIII век, записано с клавесином, с группой солистов — скрипка и клавесин — солисты, а остальное, кажется, струнная группа. Мучались мы с доставанием клавесина. Выручил нас бывший здесь на гастролях со своим клавесином американский клавесинист Шпигельман — он согласился привезти его на студию и записаться. Из "Похождений зубного врача" взята пастораль, второй номер — балет и последний номер — пантомима. Два средних — менуэт и фуга — из другого фильма, они почти на одну и ту же тему: менуэт — это музыка, сопровождающая в нем девочку-гимнастку, — один из тех редких случаев, когда я музыку написал сразу (в 11 часов вечера позвонил Климов и попросил на завтра принести какую-нибудь "болванку" менуэта для того, чтобы смонтировать на него гимнастку, уже давно снятую, я принес, были изъяты некоторые "колена", оказавшиеся лишними, и в таком виде менуэт записали на рояле на студии, а затем в оркестре); а фуга — это эпизод, который построен на основной теме фильма "Спорт..." и сопровождал панораму болельщиков. Она существовала в фильме в двух инструментальных вариантах: холодный — с колокольчиками, челестой, маримбой и вибрафоном, а другой — с духовыми. Впоследствии Марк Лубоцкий попросил меня сделать что-нибудь педагогического характера для скрипки и фортепиано, и я решил собрать эти темы и сделать из них старинную сюиту. (Оттенки и штрихи я не проставил, поскольку он сразу увез произведение с собой в поездку, а когда вернулся, то сказал, что они — он и его постоянная пианистка Любовь Едлина — уже начали разучивать сюиту без них, то есть без моих, но, естественно, со своими.) Они исполняли ее не раз. Затем играли и другие.

Произведение представляет собой откровенную стилизацию, под которой мне и расписываться не удобно. Во время исполнения этого произведения, когда меня вызывали, я даже не выходил.

— Почему?

— Потому, что оно "не мной" что ли написано — откровенная стилизация.

— Где состоялось первое исполнение?

— Не знаю, где-то в поездке. Играл он его десятки раз, в том числе и в Москве в Союзе композиторов, в Октябрьском зале. (Киномузыка была, соответственно, создана в 65 и 70, а сюита в 71 году.)

Форма традиционна, но в каждом номере есть по одной маленькой "кляксе" — "клякса" по отношению к старинному стилю. Например, в фуге — это синкопы — 3, 3, 2 — типичная танцевальная формула (танец не помню по названию), где-то есть секунды, не очень характерные трения голосов.
номер сообщения: 8-121-144060

29817

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

26.10.2025 | 21:00:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Неоклассицизм также использует приемы барочной и позднебарочной музыки, т.е. не чурается сложной полифонии, обращается к подчеркнутым ритмам и четким мелодиям, столь характерным для классицизма, однако все это происходит в расширенном гармоническом пространстве; используются лады и ритмы, необычные для музыки 17-19 веков, что зачастую вызывает ощущение некоторой угловатости или неестественности, чуть ли не ироничности
номер сообщения: 8-121-144061

29818

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

29.10.2025 | 04:04:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Новости оперы

номер сообщения: 8-121-144079

29819

Grigoriy

29.10.2025 | 05:02:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Спасибо за ссылку на Шнитке.
номер сообщения: 8-121-144080

29820

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

29.10.2025 | 05:17:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-144081

29821

Grigoriy

29.10.2025 | 05:37:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я очень плохо знаю его музыку - кажется ни одного его произведения не слушал специально и целиком. Но. Каждый раз когда случается услышать его музыку - совершeнно отчётливо ясна её гениальность("ощущение присутствия Выcшего"). Буквально с одной ноты. Видимо повезло что попадались такие сочинения.
В рассказе интересно что он говорит о музыке исключительно в технических терминах - содержание для него видимо непосредственно ясно и слышно - в чужой, а в своей имманентно, говорить нечего. Любопытно упоминание Караманова, о котором раньше не слыхал и которого Шнитке считает гением, безмерно превосходящим всех кто рядом, в том числе и его самого.
номер сообщения: 8-121-144082