ChessPro online

Шахматы в школе

вернуться в форум

12.10.2010 | 13:48:11

Главная  -  Поговорим?  -  Федерации

122

Educator

КМС

23.07.2010 | 13:49:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: В Германии существует не шахматный, а плавательный всеобуч. Всех детей в школе обучают плаванию. Но спортивная федерация по плаванию не имеет к этому отношения. Ее дело - подготовка квалифицированных спортсменов. Эти два вида деятельности имеют не так уж много общего.

Браво!
Каждый отвечает за свою сферу деятельности.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1523

123

Educator

КМС

23.07.2010 | 13:55:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь_Георгиевич_Сухин:
VladimirStartsev: ... Вы экс-чемпион Латвии поизучайте методу И.Сухина. Обратите внимание на следующий момент - на каком по счету уроке ( и в каком году) изучается, например,такое правило, как взятие на проходе. Или матование одинокого короля слоном и конем. Если бы вы обучались по методе Сухина, то до матования слоном и конем, вы бы так и не дошли.


Опять – двадцать пять….

Игорь Георгиевич, для Вас специально представлюсь еще раз.
Полоудин Виталий Александрович, отказавшийся участвовать в мероприятиях по шахматному всеобучу летом 2009-го года на совещании в ЦДШ.
Повторю и свою просьбу:
Где и когда Вы лично апробировали то, что Вы называете свей методикой?
Добавлю еще один вопрос: "Какие результаты Вы ожидали от результатов внедрения и что получилось в результате внедрения"?


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1524

124

Educator

КМС

23.07.2010 | 14:04:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev:
Konek_Gorbunok: Старцев, Вы очень напрасно считаете себя самым умным. И совсем напрасно хамите оппонентам.

Мат слоном и конем никому нафиг не нужен,Но дело даже не в этом. ...
Задача школы - развивать детей. А не готовить разрядников. Школьный учитель сам почти никогда не разрядник. Именно развивающий всеобуч, и никакой иначе. ... Зато каждый ребенок будет знать, что есть такая игра шахматы, и что это очень важно и круто.


Мат слоном и конем из произвольной позиции не более чем за 40 ходов - это простейший тест на умение координировать фигуры. Тот самый тест на ВПД, о котором много пишет И.Сухин.

Свою трудовую деятельность я начинал как электрослесарь До сих пор помню, чтонесколько раз мне присваивали очерелной разряд. И каждый раз мои знания, умения и навыки должны были отвечать определенным требованиям.
Думаю, что шахматист третьего разряда может не уметь ставить мат конем и слоном. И даже может не уметь ставить мат двумя слонами. Поэтому разряды шахматистам надо присваивать не только за выполнение нормы в турнире, но и за умения находить правильные решения в не ординарных позициях.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1525

125

Educator

КМС

23.07.2010 | 14:10:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Shaq: Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов?

Я смог. В мою воскресную школу приходили четыре старшеклассницы, которых я водил в музей шахмат РШФ. Меня очень обрадовало, что все тинейджеры играют в дурацкие игры.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1526

126

Educator

КМС

23.07.2010 | 14:13:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь_Георгиевич_Сухин:
Shaq: Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов?


Ох, я никогда не занимался со старшеклассниками.
Это совершенно другие формы и методы работы.
Я конечно, утрирую. В целом:
1) я немного умею работать с дошкольниками и младшеклассниками,
2) Макаренко умел строить подростков, а вот
3) кто находит ключ к сердцу старшеклассников??
Ответ только один: мальчики - к девочкам, девочки - к мальчикам. Я опять немного утрирую. Шахматы необычайно красивы, когда понимаешь их по-настоящему, но до этого периода нужно пуд соли съесть. А соль не всем нравится.

Еще раз убедился в несостоятельности Игоря Георгиевича как педагога.
Это надо же до такого додуматься : "Современные девочки в этом возрасте уже почти беременные, а мальчикам интересны только девочки (плюс вино и карты)".


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1527

127

Educator

КМС

23.07.2010 | 14:15:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Shaq: Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов?

Я на своем сайте объявил конкурс решения этюдов В.В. Смыслова, посвященного его памяти. Так в конкурсе участвовали не только старшеклассники, но и студенты.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1528

128

Educator

КМС

23.07.2010 | 14:33:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
VladimirStartsev:

А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития.


неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине

Лев Борисович!
Как Вы отнесетесь к учителю русского языка, который будет учить детей писать крючрчки, складывать из них буковки. Но ни в коем случае нельзя мкладывать из буковок слова, и, тем более, предложения. А то вдруг, ребенок сделает ошибку и огорчится.
Я применил общеизвестный метод риторики - гиперболизировал идею.
Если ребенок играет с партнером в крестики-нулики и проигрывает, и огорчается. Так что, запретить (по Сухину) игру в крестики-нулики?
Шахматы - игра. В этом их суть. Поэтому, обучая шахматам, надо учить играть.
Моя концепция, изложенная в диссертации. Общеобразовательная школа (до третьего разряда). Детские дома творчества (до первого разряда или КМС). СДЮСШ (КМКС и мастера). Ведь не даром называт детско-юношеские школы.
Вроде бы логично.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1529

129

Educator

КМС

23.07.2010 | 14:34:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Извините за опечатки. Пожалуйста.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1530

130

LB


Петербург

24.07.2010 | 08:53:45
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator:
LB:
VladimirStartsev:

А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития.


неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине

Лев Борисович!
Как Вы отнесетесь к учителю русского языка, который будет учить детей писать крючрчки, складывать из них буковки. Но ни в коем случае нельзя мкладывать из буковок слова, и, тем более, предложения. А то вдруг, ребенок сделает ошибку и огорчится.
Я применил общеизвестный метод риторики - гиперболизировал идею.
Если ребенок играет с партнером в крестики-нулики и проигрывает, и огорчается. Так что, запретить (по Сухину) игру в крестики-нулики?
Шахматы - игра. В этом их суть. Поэтому, обучая шахматам, надо учить играть.
Моя концепция, изложенная в диссертации. Общеобразовательная школа (до третьего разряда). Детские дома творчества (до первого разряда или КМС). СДЮСШ (КМКС и мастера). Ведь не даром называт детско-юношеские школы.
Вроде бы логично.


Если продолжить Вашу аналогию, то получится, что учитель русского языка обязан подготавливать писателей и поэтов.
Учитель физкультуры, озабоченный только подготовкой детей для спортивных школ - плохой учитель, по-моему.

Теперь стали забывать, что можно просто играть в шахматы - с друзьями и знакомыми, без разрядов, званий, рейтингов, без районных, городских первенств... Просто играть, как миллионы людей играют в футбол, теннис, ...карты. Как играли в шахматы Толстой, Тургенев, Прокофьев, Ойстрах, Моисеев, Тарковский...

А Вы всё о разрядах говорите... Я не во всем согласен с И. Г. Сухиным, но с тем,что обучение детей шахматам в начальной школе не должно быть привязано к спорту, согласен абсолютно.
номер сообщения: 127-5-1531

131

Educator

КМС

25.07.2010 | 18:25:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Educator:
LB:
VladimirStartsev:

А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития.


неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине

Лев Борисович!
Как Вы отнесетесь к учителю русского языка, который будет учить детей писать крючочки, складывать из них буковки. Но ни в коем случае нельзя складывать из буковок слова, и, тем более, предложения. А то вдруг, ребенок сделает ошибку и огорчится.
Я применил общеизвестный метод риторики - гиперболизировал идею.
Если ребенок играет с партнером в крестики-нулики и проигрывает, и огорчается. Так что, запретить (по Сухину) игру в крестики-нулики?
Шахматы - игра. В этом их суть. Поэтому, обучая шахматам, надо учить играть.
Моя концепция, изложенная в диссертации. Общеобразовательная школа (до третьего разряда). Детские дома творчества (до первого разряда или КМС). СДЮСШ (КМКС и мастера). Ведь не даром называт детско-юношеские школы.
Вроде бы логично.



Вы утрируете Лев Борисович!
Я просто сказал, что И.Г. позиционирует себя последователем Сухомлинского, который предлагал "обучать играя". А на деле Сухин пропагандирует обучение игре, не играя. С моей точки зрения - нонсенс.

Ваша цитата: "Если продолжить Вашу аналогию, то получится, что учитель русского языка обязан подготавливать писателей и поэтов.
Учитель физкультуры, озабоченный только подготовкой детей для спортивных школ - плохой учитель, по-моему."
Писатели и поэты - профессионалы, которых готовят (за редким исключением) в ВУЗах. А учитель русского языка должен научить грамотно излагать свои мысли. В том числе - письменно.
Почитайте мои публикации. Вы узнаете тогда, что я позаимствовал у К.Д. Ушинского термин "наставник", которым, в частности, может быть и учитель физкультуры. Учитель физкультуры - не тренер. И он не озабочен количеством подготовленных разрядников. Прежде чем ребенок из общеобразовательной школы попадет в спортивную школу, по моей схеме он должен дорасти до этого в Доме творчества. Читайте, пожалуйста, внимательнее написанное мной.

Ваша цитата:"Теперь стали забывать, что можно просто играть в шахматы - с друзьями и знакомыми, без разрядов, званий, рейтингов, без районных, городских первенств... Просто играть, как миллионы людей играют в футбол, теннис, ...карты. Как играли в шахматы Толстой, Тургенев, Прокофьев, Ойстрах, Моисеев, Тарковский..."
Вы не правы. В школе, где я работаю, в каждом классе имеются комплекты шахмат, и дети играют на переменках в шахматы. На работу я приезжаю на час раньше, чтобы пройтись по классам и разрешить кучу возникших вопросов. Ваш список можно продолжить. И я каждый месяц устраиваю в школе "Памятные даты". Вспоминаем великого не шахматиста, умевшего играть в шахматы. Об этом в моем интервью на КС. Но и шахматистах не забываем. Некоторые фотографии о таких мероприятиях на моем сайте http://chess-school2008.narod.ru

Ваша цитата:"А Вы всё о разрядах говорите... Я не во всем согласен с И. Г. Сухиным, но с тем,что обучение детей шахматам в начальной школе не должно быть привязано к спорту, согласен абсолютно."
Я не говорю только о разрядах. Но всегда задаюсь вопросом: "Зачем?". Зачем учить игре, не играя? Зачем ломать психику младшего школьника и убивать в нем соревновательный позыв? Зачем не поощрить детей, играющих в шахматы?
Ведь когда в 2007-м году хотели убрать четвертый разряд, я сумел убедить в намечающейся глупости только одного А.В. Дворковича. Не отменили. У меня дети получают самодельные классификационные билеты пятого разряда за подписью директора. И как они при этом радуются. Радуются и их родители - ребенок делает успехи. Грамоты, благодарности - это обычное дело.
На разряд у меня дети играют в конце учебного года. На четвертый - после пропедевтического курса. На третий - после базового курса.
У меня был один ученик из восьмого класса. За месяц он освоил двухгодичный курс, и я отправил его в клуб Петросяна, где он в первом же турнире выполнил норму третьего разряда.
Так что я не только не говорю о разрядах, но и не делаю из разряда фетиш.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1532

132

Educator

КМС

29.08.2010 | 22:39:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Получил письмо от Анны Дорофеевой - автора толкового пособия для младших школьников, что отличает ее пособие от книг И.Г. Сухина, адресованных умственно отсталым детям. Про Дорофееву и ее работу я информировал весной.
Напомню: [url]http://chess-school2008.narod.ru/Opit/02-Dorofeeva/00-Dorofeeva.htm[/url]
Делюсь полученной информацией [url]http://www.dorofeevachess.narod.ru/albom74.html[/url]


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1533

133

Educator

КМС

03.09.2010 | 14:33:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Идя навстпечу пожеланиям трудящихся, разместил на своем сайте Приказ 2211 от 18.05.2004 и Координационный план от 20.06.2008. смотрите, кто хочет.
http://chess-school2008.narod.ru/Title-txt/Vseobuch/1-Prikaz-2211.htm
http://chess-school2008.narod.ru/Title-txt/Vseobuch/2-Plan.htm


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1534

134

LB


Петербург

09.10.2010 | 12:06:37
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В Ханты-Мансийске состоялась (3-4 октября 2010 г.) международная научно-практическая конференция "Шахматы – инструмент повышения интеллектуального уровня детей" .

Хочу поздравить её участников, организаторов и, в первую очередь, И. Г. Сухина с успехом!
Надеюсь, что Игорь Георгиевич сам о ней подробно расскажет и ответит на наши вопросы.



(Рисунок В. Чекарькова, 1975 г.)


P. S.
Первая информация о конференции уже появилась на сайте И.Г. Сухина
номер сообщения: 127-5-1535

135

Shaq


Минск

18.11.2010 | 20:55:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
PanARMENIAN.Net, 18.11.2010, В 2011 году шахматы будут обязательном предметом в армянских школах:
Правительство Армении на заседании 18 ноября выделило 7,5 млн драмов на публикацию книг по шахматам.
Как сообщил министр образования и науки РА Армен Ашотян, по поручению президента страны Сержа Саргсяна, данный предмет будет обязательным, начиная со следующего года.
Министр отметил, что предмет шахматы входит в планы министерства образования и будет изучаться в начальной школе.

Аркадий Дворкович в твиттере так оценил данный факт:
молодцы
номер сообщения: 127-5-1536

136

Shaq


Минск

19.11.2010 | 14:04:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Встреча шахматистов сборной Израиля с мэром г. Ашдод, 19.11.2010

Вот уже семь лет подряд мэр города д-р Ласри (в прошлом каденции — председатель Компании по культуре), и Йуда Френкель (в прошлом – руководитель ашдодского Управления образования) ведут программу введения уроков шахмат как обязательного предмета в начальном образовании. За последние два года программа расширила свои рамки – сегодня шахматами занимаются как минимум раз в неделю 3500 учеников в 40 начальных школах города.

Мэр города рассказал спортсменам, почему он настаивал на включении шахмат в школьную программу: «Практически в любой сфере деятельности мы должны уметь вырабатывать стратегию, планировать свои действия, четко обозначать цели и достигать их. Всему этому учат шахматы.
Кроме того, они великолепно развивают математические способности, логику, дают возможность выстраивать отношения с людьми. Для сегодняшних школьников эта игра, на мой взгляд, является необходимым предметом».
номер сообщения: 127-5-1537

137

Shaq


Минск

03.01.2011 | 19:20:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Большое интервью 14-ти (!!!) летнего школьника Миши Самарского с Аркадием Дворковичем об итогах Года Учителя, которым был объявлен 2010г.
Оригинал интервью в ЖЖ Миши (31.12.2010), копия на сайте "Newsland", копия на сайте ProШколу.ru

Михаил Самарский: Планируется ли в будущем ввести в школах всей страны предмет «Шахматы» по примеру Калмыкии?

Аркадий Дворкович: Это есть уже не только в Калмыкии, и, считаю, для школьников - это только в плюс. Развивается память, логика, способности к борьбе за победу. Я бы хотел, чтобы шанс заниматься шахматами на начальном уровне был у всех. Для этого Российская шахматная федерация совместно с регионами готовит методики проведения занятий, курсы подготовки преподавателей, компьютерные программы. И нужно, конечно, найти способ обеспечить всех комплектами шахмат и часами. Надеюсь, что школьникам станет доступен и наш лучший шахматный журнал "64". Обсуждаем, как организовать такую возможность.
номер сообщения: 127-5-1538

138

akm

03.01.2011 | 20:01:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Шанс заниматься шахматами есть у всех... Но хотят ли эти ВСЕ заниматься шахматами - That is the question!
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!
номер сообщения: 127-5-1539

139

Solovey

03.01.2011 | 20:28:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Память, логика, борьба - это хорошо. А патриотизм шахматы воспитывают?
номер сообщения: 127-5-1540

140

Solovey

03.01.2011 | 20:28:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Память, логика, борьба - это хорошо. А патриотизм шахматы воспитывают?
номер сообщения: 127-5-1541

141

akm

03.01.2011 | 20:37:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey: Память, логика, борьба - это хорошо. А патриотизм шахматы воспитывают?

Патриотизм должны воспитывать учителя, которые занимаются шахматами, литературой, математикой, историей... родители дома, и много КТО ещё.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!
номер сообщения: 127-5-1542

142

Solovey

03.01.2011 | 21:24:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Akm, а знаете, я знаю такие нагруженные и перегруженные гимназические программы , что языами, что точными науками, что просто некогда заниматься шахматами, если дальше не ими будешь заниматься.
Вы не знаете, до какого класса занимаются шахматами в Калмыкии? На отметку? На аттестат?
номер сообщения: 127-5-1543

143

o54

падает

03.01.2011 | 22:03:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
одно надо чтоб внедрить уроки шахмат в школе
достойную зарплату учителям
в каждом городе найдется достаточно фанатов, которым не нужны методики всякой хрени(4-3 разряд)
номер сообщения: 127-5-1544

144

chich

доцент
Воронеж

03.01.2011 | 22:08:39
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
лучше внедрить в школе уроки домино
пользы больше будет
и учителя на достойную зарплату найдутся
энтузиасты, тэксть
номер сообщения: 127-5-1545

145

o54

падает

03.01.2011 | 22:20:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вообще то, у домино больше шансов попасть в школьную программу чем у шахмат...
достаточно Шойгу - Спасателю(пожарный наш лучший)отдать команду
и все построятся быстро за 24 часа
номер сообщения: 127-5-1546

146

akm

03.01.2011 | 22:40:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey: Akm, а знаете, я знаю такие нагруженные и перегруженные гимназические программы , что языами, что точными науками, что просто некогда заниматься шахматами, если дальше не ими будешь заниматься.
Вы не знаете, до какого класса занимаются шахматами в Калмыкии? На отметку? На аттестат?

Я считаю, что шахматы и отметка вещи несовместные. Бедные дети в гимназиях занимаются поглощением информации. В 10-11 классах они за счёт экстенсивных методик, проходят программу первого курса института. Основная задача всякого рода "лицеев" и тд. не научить думать, а поднатаскать для поступления в вуз. Этими "достижениями" (количеством поступивших) директора кичатся друг перед другом.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!
номер сообщения: 127-5-1547

147

o54

падает

03.01.2011 | 22:48:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А знает кто, когда последний раз Карлсен или Карякин были в школе и зачем ?
номер сообщения: 127-5-1548

148

DivMoger

03.01.2011 | 22:54:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
o54: А знает кто, когда последний раз Карлсен или Карякин были в школе и зачем ?

Если они не были заняты на турнирах и если оба не прочь погулять, то уж на последние звонки наверняка выбрались из-за досок.
номер сообщения: 127-5-1549

149

akm

03.01.2011 | 23:02:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
o54: одно надо чтоб внедрить уроки шахмат в школе
достойную зарплату учителям
в каждом городе найдется достаточно фанатов, которым не нужны методики всякой хрени(4-3 разряд)

Про достойную зарплату, это Вы очень неплохо придумали. Только где найти столько достойных педагогов. А фанатам без образования дай волю, они такого наворотЯт, что шахматы в ближайший десяток лет, близко к школе не подпустят.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!
номер сообщения: 127-5-1550

150

o54

падает

03.01.2011 | 23:15:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Похоже есть примеры, что фанаты-шахматисты(выше 2 разряда), воэможные преподаватели шахмат в школе, без преподавательского образования натворили делов.
Ничего удивительного
номер сообщения: 127-5-1551

151

VladimirStartsev

03.01.2011 | 23:53:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey:
Вы не знаете, до какого класса занимаются шахматами в Калмыкии? На отметку? На аттестат?


В начальной школе шахматы в расписании уроков, за счет часов, выделенных на региональный компонент. В дальнейшем (среднее звено) - факультатив.
Отметок нет.
номер сообщения: 127-5-1552