ChessPro online

Алеф (Хорхе Луис Борхес)

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:10:49

Главная  -  Парк культуры  -  Книги

62

Michael_S

05.05.2011 | 02:26:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Почему-то вспомнилась барковская строфа про северного оленя.
Но я, пожалуй, не стану приводить здесь это не по борхесовски короткое перечисление.
номер сообщения: 85-17-2643

63

LB


Петербург

05.05.2011 | 11:36:55
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Как предвидел и предсказывал Гессе, викторины теперь настолько популярны, что ими даже заменили школьные экзамены. Многознание (то самое, которое 'уму не научает') чрезвычайно престижно. Готовые знания, которые должны быть усвоены современным человеком, так разнообразны и многочисленны, что вопрос о том, откуда берутся новые знания мало кого занимает. Многие, если не большинство, довольствуются ответом, что знания приобретаются логическим путем. В этом отношении они вполне солидарны с Раймундом Луллия, и, я надеюсь, с большим интересом и одобрением отнесутся к его Машине.

номер сообщения: 85-17-2644

64

Michael_S

05.05.2011 | 14:39:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:

Если это не Борхес, то кто?


Неужто он?
номер сообщения: 85-17-2645

65

LB


Петербург

05.05.2011 | 18:32:22
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 85-17-2646

66

LB


Петербург

14.05.2011 | 11:22:37
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Не надо писать книг, потому что всё написанное сохраняется.
Возможно это справедливо и по отношению к форумам.
номер сообщения: 85-17-2648

67

Хайдук

14.05.2011 | 18:31:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Не надо писать книг, потому что всё написанное сохраняется.

Это сошло с лёгкой руки Борхеса, что ли?
номер сообщения: 85-17-2649

68

LB


Петербург

16.05.2011 | 09:44:30
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
LB: Не надо писать книг, потому что всё написанное сохраняется.

Это сошло с лёгкой руки Борхеса, что ли?


О культе книг

В восьмой песни «Одиссеи» мы читаем, что боги создают злоключения, дабы будущим поколениям было о чем петь; заявление Малларме: «Мир существует, чтобы войти в книгу» – как будто повторяет через тридцать столетий ту же мысль об эстетической оправданности страданий. Две эти телеологии совпадают, однако, не полностью; мысль грека соответствует эпохе устного слова, мысль француза – эпохе слова письменного. У одного говорится о сказе, у другого – о книгах. Книга, всякая книга, для нас священный предмет; уже Сервантес, который, возможно, не все слушал, что люди говорят, читал все, «вплоть до клочков бумаги на улицах». В одной из комедий Бернарда Шоу огонь угрожает Александрийской библиотеке; кто-то восклицает, что сгорит память человечества, и Цезарь говорит: «Пусть горит. Это позорная память». Исторический Цезарь, я думаю, либо одобрил бы, либо осудил приписываемый ему автором приговор, но в отличие от нас не счел бы его кощунственной шуткой. Причина понятна: для древних письменное слово было не чем иным, как заменителем слова устного.
Как известно, Пифагор не писал; Гомперц («Griechische Denker» [1] , I, 3) утверждает, что он поступал так, ибо больше верил в силу устного поучения. Более впечатляюще, чем воздержание Пифагора от письма, недвусмысленное свидетельство Платона. В «Тимее» он говорит: «Открыть создателя и отца нашей Вселенной – труд нелегкий, а когда откроешь, сообщить об этом всем людям невозможно», и в «Федре» излагает египетскую легенду, направленную против письменности (привычки, из-за которой люди пренебрегают упражнением своей памяти и зависят от написанных знаков), прибавляя, что книги подобны нарисованным фигурам, «которые кажутся живыми, но ни слова не отвечают на задаваемые им вопросы». Дабы смягчить или устранить этот недостаток, Платон придумал философский диалог. Учитель выбирает себе ученика, но книга не выбирает читателей, они могут быть злодеями или глупцами; это Платоново опасение звучит в словах Климента Александрийского, человека языческой культуры: «Благоразумнее всего не писать, но учиться и учить устно, ибо написанное остается» («Stromateis») и в других, из того же трактата: «Писать в книге обо всем означает оставлять меч в руках ребенка», которые также восходят к евангельским: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не подрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Это изречение принадлежит Иисусу, величайшему из учителей, поучавших устно, который всего однажды написал несколько слов на земле, и никто их не прочитал (Ин 8:6).

И далее здесь
номер сообщения: 85-17-2650

69

Vova17

кмс

16.05.2011 | 13:48:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Не надо писать книг, потому что всё написанное сохраняется.

Именно поэтому-то их и стоит писать. Книги, вообще, записанное слово - это фундамент цивилизации. Выбей фундамент и все здание рухнет.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-17-2651

70

LB


Петербург

16.05.2011 | 14:49:33
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
LB: Не надо писать книг, потому что всё написанное сохраняется.

Именно поэтому-то их и стоит писать. Книги, вообще, записанное слово - это фундамент цивилизации. Выбей фундамент и все здание рухнет.


Тоже верно.
номер сообщения: 85-17-2652

71

Хайдук

17.05.2011 | 04:30:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛБ, не можете ли вкратце интерпретировать Борхеса, ибо ... лень читать, простите невежду
номер сообщения: 85-17-2653

72

Banidon

27.05.2013 | 20:10:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Масштаб, мнимая простота, за которой бездна, безграничное воображение в любовно ограненных кристаллах маленьких эссе. Борхес http://imhonet.ru/person/484/ - волшебник. Кажется, что он пишет пунктиром, но на самом деле этим он стимулирует твой внутренний творческих процесс. Как скульптор разминает глину, так и Борхес "разминает" ленивые, застывшие мозги. Для меня он напару с Кортасаром был прото-интернетом - из его рассказов я выписывал фамилии и названия, для того, чтобы потом искать упомянутых им авторов и читать их произведения.
номер сообщения: 85-17-4037