ChessPro online

О Театре

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:11:13

Главная  -  Парк культуры  -  Театр

302

lasker emanuel

23.02.2023 | 13:00:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Муравицкий ушел с поста главного режиссера Театра на Таганке

номер сообщения: 86-1-385

303

lasker emanuel

23.02.2023 | 13:59:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сегодня день рождения Олега Янковского
номер сообщения: 86-1-386

304

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

07.03.2023 | 05:10:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Булгаков. “Мольер”, отрывок из программы "Товстоногов и театр" (1976) (это всё, что осталось).
номер сообщения: 86-1-388

305

lasker emanuel

10.03.2023 | 20:25:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Лия Ахеджакова попрощалась со сценой «Современника» и поблагодарила за письмо поддержки: «Я не успела проститься с моей сценой. Моя дорогая, любимая сцена — ты мне дала возможность исповедаться, объясняться в любви к людям, которые я люблю, ценю, уважаю, какие драматурги! Какие режиссеры! Какие партнеры! Прощай, моя дорогая. Держись. Мы, артисты, тебя любим и помним. Долгой жизни тебе!»
номер сообщения: 86-1-389

306

lasker emanuel

16.03.2023 | 18:12:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сегодня день рождения Сергея Юрского (1935-2019)
номер сообщения: 86-1-390

307

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

18.03.2023 | 03:40:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Эльвира Вайль:

" ... Когда Сергей и Наташа гостили у нас в Праге, чешская соседка написала записку и подсунула ее под дверь: "Если вы будете продолжать смеяться в 3 часа ночи, я вызову полицию". В следующую ночь мы смеялись до 2-х. ..."
номер сообщения: 86-1-391

308

lasker emanuel

08.04.2023 | 17:47:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Слева направо: Николай Петров, Вероника Долина, Аркадий Арканов, Андрей Вознесенский, Григорий Горин, Инокентий Смоктуновский, Валентин Гафт, Зиновий Гердт, Алексей Баталов, Булат Окуджава, Александр Иванов. Фото из архива Вероники Долиной
номер сообщения: 86-1-392

309

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

16.04.2023 | 16:12:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Театральный критик Антон Хитров пишет о бывшем главном режиссёре БДТ

Могучего можно назвать наглядным примером несознательности не только политической, но и социальной. В то время как европейские коллеги режиссера отказывались от гастролей, чтобы не расходовать опасное для природы самолетное топливо, или даже сажали артистов на велотренажеры с генераторами, чтобы те по ходу спектакля сами вырабатывали необходимое для него электричество, лидер БДТ создавал масштабные, зрелищные работы, где декорации менялись с поразительной частотой.

Как нехорошо.

― Скажи мне, Савва, дорогой мой, когда-нибудь это кончится? Что же ты молчишь, а?
― Нехорошо!
номер сообщения: 86-1-393

310

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

16.04.2023 | 16:58:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Андрей Могучий все же остается в БДТ
номер сообщения: 86-1-394

311

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

16.04.2023 | 17:51:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я прочитал этот отрывок Ю.А., и она не поверила мне, что критик пишет серьёзно. Чтобы развеять сомнения, вот предыдущий абзац:

Сегодня, в эпоху woke-культуры, художник, который жертвует политическими принципами ради искусства, а тем более пренебрегает вопросами политики, заботясь главным образом об эстетике, — фигура весьма сомнительная. Политическая несознательность этого художника обязательно будет заметна в его работе, и внутренние противоречия помешают ей достичь нужной цели — создать театр, отвечающий духу времени, даже театр будущего.

И вот этот режиссёр докатился: часто менял декорации, тратя много энергии (электрической).
номер сообщения: 86-1-395

312

nict46

16.04.2023 | 21:51:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
создавал масштабные, зрелищные работы, где декорации менялись с поразительной частотой.


Из спектаклей, произведших на меня сильное впечатление, не припоминаю ни одного, где декорации менялись бы с поразительной частотой, и даже с непоразительной.
Хотя драматеатр я давно смотрю только по ТВ.
номер сообщения: 86-1-396

313

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

16.04.2023 | 21:57:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хороших спектаклей вообще очень мало, помню впечатляющие декорации у Меньшикова в "Горе от ума".
номер сообщения: 86-1-397

314

Roger


M.

16.04.2023 | 21:58:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Электрическую энергию любой европейский режиссёр потратит с минимальными угрызениями совести.

Вот я бы посмотрел, если бы у него три сестры на сцену выезжали на паровых катках...
номер сообщения: 86-1-398

315

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

16.04.2023 | 22:01:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Можно ли рассматривать немой спектакль "Три сестры" Кулябина как супер прогрессивный в свете меньшего выделения углекислого газа?
номер сообщения: 86-1-399

316

Roger


M.

16.04.2023 | 22:09:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Драмтеатра я давно не видел, с Кулябиным не знаком, а в Метопере бывает мегаломанская механизация; например, адская машина в "Валькирии" Вагнера.
номер сообщения: 86-1-400

317

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

16.04.2023 | 22:21:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: с Кулябиным не знаком

Это жалко, я не раз рекламировал.
номер сообщения: 86-1-401

318

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

24.04.2023 | 16:38:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Театр A отменил спектакли бывшего главного режиссёра B с участием актрисы C.
номер сообщения: 86-1-402

319

VicS

Любитель

24.04.2023 | 18:42:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Буквально?
номер сообщения: 86-1-403

320

BillyBones


Т. - А.

24.04.2023 | 18:48:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Не на Трубной это случилось?
номер сообщения: 86-1-404

321

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

24.04.2023 | 18:50:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VicS: Буквально?

Не буквально так синтаксически (c)
номер сообщения: 86-1-405

322

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

24.04.2023 | 18:52:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BillyBones: Не на Трубной это случилось?

Это типовое сообщение, подходящее к любому случаю. Будем надеяться, что A, B и C не пропадут.
номер сообщения: 86-1-406

323

nict46

24.04.2023 | 20:22:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пишут о 125-летии Кторова.
Я видел его в мхатовском "Милом лжеце". Это была, собственно, первая документальная драма на московской сцене, практически без декораций. Для тогдашнего МХАТа - просто авангардное искусство.
Кторов был великолепен, а Степанова мне не понравилась - то ли из-за тембра голоса, то ли вообще.
номер сообщения: 86-1-407

324

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.05.2023 | 17:24:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Следствие решило просить суд избрать режиссёру Жене Беркович и драматургу Светлане Петрийчук меру пресечения в виде заключения под стражу. Речь идёт о спектакле, который был номинирован на и получил "Золотую маску" в прошлом году. В Замоскворецком суде на слушаниях по мере пресечения Жене Беркович защита попросила приобщить поручительства. Среди поручителей — Олег Меньшиков, Вениамин Смехов, Юлия Пересильд, Александр Лунгин, Елена Панфилова, Максим Виторган, Арина Бородина, Константин Райкин.
номер сообщения: 86-1-408

325

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.05.2023 | 17:59:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из интервью с мужем автора пьесы:

— А почему вы решили пожениться?
— В целом довольно банальная причина — чтобы навещать друг друга в больницах и тюрьмах.


Тут уж грех не показать стихотворение Быкова 2005 года.


* * *

В России выясненье отношений
Бессмысленно. Поэт Владимир Нарбут
С женой ругался в ночь перед арестом:
То ему не так и то не этак,
И больше нет взаимопониманья,
Она ж ему резонно возражала,
Что он и сам обрюзг и опустился,
Стихов не пишет, брюзжит и ноет
И сделался совершенно невозможен.
Нервозность их отчасти объяснима
Тем, что ночами чаще забирали,
И вот они сидят и, значит, ждут,
Ругаясь в ожидании ареста
И предъявляя перечень претензий
Взаимных.
И тут за ним приходят —
Как раз когда она в порыве гнева
Ему говорит, что надо бы расстаться,
Хоть временно. И он в ответ кивает.
Они и расстаются в ту же ночь.

А дальше что? А там, само собою,
Жена ему таскает передачи,
Поскольку только родственник ближайший
Такую привилегию имеет;
Стоит в очередях, носит продукты.
Иметь жену в России должен каждый —
Или там мужа; родители ненадежны,
Больны и стары, а всякий старец
Собою озабочен много более,
Чем даже отпрыском. Ему неясно,
С какой он стати, вырастив балбеса
И жизнь в него вложив, теперь обязан
Стоять в очередях. Не отрицайте,
Такое бывает; вообще родитель
Немощен, его шатает ветром,
Он может прямо в очереди сдохнуть,
Взять и упасть, и не будет передачи.
В тюрьме без передачи очень трудно.
В России этот опыт живет в генах.
Все понимают, что терпеть супруга
Приходится. Любовниц не пускают,
Свиданий не дают, а женам можно.
Ведь в паспорте никто пока не пишет
«Любовница»! А получить свиданье
Способен только тот, кто вписан в паспорт.
Вот что имел в виду Наум Коржавин,
Что в наши, дескать, трудные времена
Человеку нужна жена. Нужна. Уж верно,
Не для того, чтоб с нею говорить.

Поэтому выясненье отношений
Бессмысленно. Поэтому романы
В России кратки, к тому же всегда негде.
Нашли убогий угол, быстро слиплись,
Быстро разлиплись, подали заявленье,
Сложили чемодан и ждут ареста.
Нормальная любовь. Потом плодятся,
Дети быстро знакомятся, ищут угол,
Складывают чемодан и ждут ареста.
Паузы между эпохами арестов
Достаточны, чтобы успели дети
Сложить чемодан и слипнуться. Ведь надо
Кому-нибудь стоять в очередях.
В любви здесь надо объясняться быстро —
Поскольку холодно; слипаться быстро —
Поскольку негде; а разводиться
Вообще нельзя, поскольку передачи
Буквально будет некому носить.
номер сообщения: 86-1-409

326

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

07.05.2023 | 00:12:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
«Фонтанка.ру» сообщает, что проверка в Малом драматическом театре Льва Додина в Петербурге проводится по факту обращения одного из граждан в прокуратуру.
номер сообщения: 86-1-410

327

Комсюк

07.05.2023 | 11:35:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
«В 66-м я поставил озорную и совершенно новую по тем временам картину «Айболит-66». Бармалей при первой же встрече ограбил доктора, выбросил его и всех его друзей в море и завладел кораблем. Чего же ему еще было нужно? Почему он преследовал доктора, гнался за ним по джунглям… Что ему, в сущности, было нужно? И вот оказывалось, что ничтожеству нужно было самоутвердиться перед личностью: «Чем ты лучше меня?» Мой замысел — «фантазия на тему глобального мещанина» и «комплекс неполноценности смешного ничтожного существа перед великой личностью» — закономерно нашел воплощение в комическом конфликте...

Эта картина — моя большая радость, мое большое счастье. В кино я пришел именно ради «Айболита», ради того, чтобы написать на знамени слово «ТЕАТРАЛЬНОСТЬ». Тогда слово «театрально» произносили шепотом. На худсовете мне грозили пальцем: «Мейерхольдовщина!» Мне казалось, что я встану и ударю этого человека графином, но мне прислали записку: «Возьмите себя в руки». Слова «форма», «Мейерхольд»
были бранными...

«Айболит-66» — первая картина театральной киноэстетики. Первая в мире театрализация кино. Несколько лет назад я возил картину в Америку – она там никогда не была, она вообще никогда не переезжала за рубеж – и показывал ее на даче Рокфеллера. Скромный двухэтажный дом, хозяин в ковбоечке навыпуск, атмосфера свободная, житейская, — все смеялись, и никто не поверил, что фильм сделан до «Вестсайдской истории».

Кроме того, что это театральное кино, это был первый в мире вариаэкран, когда экран постоянно варьируется – становится то широким, то узким, герои то и дело выходят за него. Мне нужно было выйти за экран. Это было внове, картину по-настоящему никто не понял, а поэт и писатель Михаил Львовский, прочитав сценарий, сказал: «Вы вышли на очень современную тему – на философскую клоунаду». Это было наиболее точное определение...

«Айболит-66» был фантазией на тему глобального мещанина. Столкновение Бармалея с Айболитом было столкновением мещанина с личностью. Я отобрал у тебя корабль, я выкинул тебя в море, и я буду тебя грабить, обижать и унижать. Сегодня это уже тема не комедии, а драмы. У меня была написана вторая серия «Айболита». Об этом никто не знает. Ее запретили. Во второй серии Бармалей начал делать добрые дела. Он говорил: «Когда я начну делать добрые дела, у меня враз все станут счастливые, а кто не станет, того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу акулам...»

Ролан Быков
номер сообщения: 86-1-411

328

Комсюк

12.05.2023 | 08:21:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Эта история произошла тогда, когда режиссёра Александра Таирова лишили театра. Фаина Георгиевна рассказывала:
-- Это было так несправедливо, и я так любила его, что плакала целые дни. Я так плакала, что друзья сказали мне наконец:
«Фаина, ты заболела. Пойди к врачу».

Я пришла к невропатологу.
Невропатолог - старая армянка.
-- На что жалюэтесь?
-- Я - пла-а-чу!
-- Так. Давно?
-- Уже неделю.
-- Все уремя?
-- Да. Все время.
-- Почему плачитэ?
-- Есть один прекрасный человек, и у него неприятности. Его так несправедливо обидели!..
-- Так. Как врач я должна Вас спросит...Сношения били?
-- Что-о-о?!
-- Сношения били?
-- Что Вы! Нет, конечно! Это прекрасный человек - я молюсь на него!
-- Так. Значит, обидели ему?
-- Да. Его.
-- А плачитэ ви?
-- Да, я...
-- И сношения не били?
-- Что Вы! Нет!
-- Так!
Тут она начала писать. Я заглянула и вижу крупными буквами: «ПСИХОПАТКА». Я засмеялась и не могла остановиться несколько дней. Друзья сказали: «Фаина, ты просто сошла с ума!»


Из книги Сергея Юрского «Кто держит паузу?»
номер сообщения: 86-1-412

329

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

14.09.2023 | 15:21:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Интервью директора Большого театра Российской газете.
номер сообщения: 86-1-413

330

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

29.09.2023 | 22:38:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Крымов попал в Нью-Йоркер.
номер сообщения: 86-1-414

331

Evgeny Gleizerov

29.09.2023 | 22:43:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Несколько лет назад я возил картину в Америку – она там никогда не была, она вообще никогда не переезжала за рубеж – и показывал ее на даче Рокфеллера. Скромный двухэтажный дом, хозяин в ковбоечке навыпуск, атмосфера свободная, житейская

Казалось бы, при чём тут Рокфеллер и его ковбоечка? Рокфеллер действительно ни при чём, а вот советскую творческую интеллигенцию этот пассаж характеризует неплохо. В пандан дереву Лимонова, кстати.

P.S. Сорри за некропостинг, только сейчас попалось на глаза.
номер сообщения: 86-1-415